15 08 2012 Рубрика: общение 22 коммент.

Гетто

На тему наводят конфигурации конфликтности и выяснения отношений, которые приходилось и приходится наблюдать. К этому вопросу близко подошло обсуждение под этим видео http://vkontakte.ru/video.php?act=s&oid=-1745700&..

я неслучайно пытаюсь показать взгляд со стороны и даже привлечь сюда "жителей иных миров". Поскольку только посторонний взгляд, или же его понимание позволяет оценить рисунок опасных тенденций превращения страны в гетто, включающего в себя конгломерат внутренних и смежных национальных гетто (например таких как Украина или Казахстан).

Для гетто характерны номенклатурная модель управления (усвоенная втч и организованной преступностью). Представители гетто в большинстве своем утешаются успехами своих авторитетов в форме крайнего патриотизма -- комменты здесь-- http://vkontakte.ru/video-1745700_74163747 .
В нашей стране происходит своего рода адаптация модели номенклатурных отношений доставшейся от поздней комсомольской организации к более распространенной в мире модели американских афро-гетто, где тоже есть элита (выдающиеся боксеры, артисты, гангстеры, предприниматели) и отлученное от их кайфов быдло, самоутверждающееся на "принадлежности" их к "гордости" культурно-этнической группы.

Эти отношения впервые показали себя в форме неуставных отношений в армии. Их ожесточенность (ведущая ко многим смертям) суть не просто невменяемое хулиганство, это выяснение доминирующей группы в рамках гетто.
Всеобщий характер традиций СА предохранял нек. время РА от такой участи. Но вот культ элитных войск при всех своих благих намерениях представляет собой рискованную тенденцию замыкания армии на криминально-номенклатурном решении модели элит.

Проблема заинтересовала меня еще в армии. Но остается у меня перед глазами непосредственно даже сейчас, поскольку и сейчас моя работа заключается в поддержании порядка в гетто среднеазиатских гастрабайтеров. То есть я не только строчу здесь посты, отрываясь от диссертации. Время от времени меня зовут на улицу помочь вправить кому-нибудь мозги(

К записи "Гетто" оставлено 22 коммент.

  1. ilja:

    /Для гетто характерны номенклатурная модель управления/

    По мне так, для того, что вы характеризуете термином «гетто», характерна нарастающая энтропия.
    С соответствующим переходом при преодолении критической точки — к распаду или состоянию нового порядка.

  2. denis:

    Это непонятный пока до конца процесс возвращения к порядку типа сословного.
    Но если сословия держались на традиционных соседских и родственных связях нижних слоев, воспроизводя их модель наверху, то здесь мы наблюдаем более серьезную мировую пропасть между верхом и низом.
    Именно поэтому мы можем наблюдать под видео вроде этогоhttp://vkontakte.ru/video-1745700_126661219
    комментарии странных канадцев и ЮС. Эти люди столкнулись со сходной ситуацией и в своей «богатой» стране.
    Конечно я не первый заметил это. Эту проблему крутят неолефтисты и родина этого течения Канада конца 1990-х.
    При этом правда надо добавить то, что активисты критики новых сословий сами очень быстро вливаются в верхушку на волне своей же популярности.

    Энтропия да. Но энтропия низов. Пропасть между верхами и низами в мире уже не социальная. Она скорее технологическая.

  3. ilja:

    /Энтропия да. Но энтропия низов. Пропасть между верхами и низами в мире уже не социальная. Она скорее технологическая./

    Скорее — что-то вроде повышения сложности высших систем за счёт деградации низших.
    Для РФ же, думаю, ваше замечание не совсем справедливо: в РФ верхи также зависимы от определённых, гм, обстоятельств.

  4. denis:

    Каких на ваш взгляд?

    Согласен. Кадыровизация России в целом это всего лишь предостережение.
    Вполне уместное в группе, в которой много офицеров.

  5. ilja:

    От тех же процессов хаотизации и деградации.
    В Америке «гетто» — способ манипуляции обществом, не более того. Но при этом как система Америка стабильнее России, поскольку держится на постколониальной экономической системе закабаления всего мира и своей военной мощи.
    Проще говоря — российская элита пилит сук, на котором сидит, в то время как мериканская — укрепляет трон под своими туловищАми.

  6. denis:

    Ну это не только способ манипулирования. Культура гетто сформировалась в США естественным путем. Ну а в дальнейшем начинает преподносится миру как стандарт энтропии низов. Особенно успешно внедряется в странах с режимным прошлым. Преемственность между концлагерем и национальным («укры») культовым («реконструкторы») и экономическим (все вместе) гетто очевидна.

    Сейчас популярен культ силовых режимов. Причем опять же в ассортименте от рафинированно эстетских до реально-брутальных форм.

    Вот у нас много где выступала очаровательная изысканная девушка Алис.
    была неравнодушна к эстетике 1920-40-х
    но ее же постоянно шокировало брутальное содержание фанатов по той же эпохе

    классический пример — верхушка (в данном случае эстетическая верхушка)
    резко изолирована от низов и уровнем ощущений и поселенческим рангом (Париж)

  7. pavel:

    «Эти отношения впервые показали себя в форме неуставных отношений в армии.»

    Возможно, дело еще и в проникновении зэковских понятий в армию и общество.

  8. denis:

    Между популярностью зековских понятий и концлагерным прошлым страны прямая связь.

    Структуры этно-культурных гетто послужили субстратом и при формировании американской армии. Но там они подавлены, поскольку для многих их представителей армия это путь социализации, дорога из трущоб к стандарту лучшей жизни.

    У нас же, наоборот, культура землячества взяла верх над культурой дедовщины, восходящей к императорской армии. Но собственно и дедовщина суть раскольничья модель. Ведь старослужащий получает власть ВНУТРИ маргинальной группы, а не в рамках общества в целом. К военной службе у нас и относились с XIX века как к отбыванию. Но в XVIII веке картина была иной. Солдатские дети тогда приравнивались к поповским, и к концу века число разночинцев из числа солдастских детей достигло более 1% от населения империи.

    Генерал Квачков в этом сюжете http://vkontakte.ru/video-1745700_124880502 (при всей невнятности своей идеи) правильно отмечает то, что сейчас не вывести на улицу тысячу человек.
    Почему? да потому что субкультуры трусливы.

  9. pavel:

    Это верно. Ни один коррупчиновник, представитель крупного бизнэса, судья, лишающий старушек пенсии, народный избранник и т.п. от действий всяких борцунов с Системой не пострадал.

  10. artur:

    Переместившись с «геттовского» видео, скажу, что на меня, как на человека не служившего, оно производит именно то впечатление, которое я описал. Плюс на моё впечатление работают СМИ.
    Видимо, такова разница восприятия людей служивших и не служивших.
    Касательно Кадырова, я считаю его меньшим из зол для Чечни и для всей России. Увы лучшего выхода я пока не вижу, как и не вижу реальной опасности того, что «Кадыровская» система распространится на всю страну.

  11. denis:

    Сравнивать особенности спора в инете даже лучше чем на личном опыте. Поскольку спор сохраняется и его можно посмотреть.
    Особенностью русского спора является, то, что как бы он не велся — каждый все равно останется при своем мнении. Служил он или не служил, это не имеет значения.

    Немецкий спор я уже приводил неск. раз по ссылке. Это когда человек пригласил людей из разных стран Европы (даже Армении) на вопрос того кто выиграет в войне ЕС против России. Аргументированный ответ, как ему казалось, он знал заранее. Дал всем высказаться и поспорить между собой, а потом всех «упиздил» и в удачный для себя момент закрыл тему, оставив ее для просмотра на видном месте.

  12. artur:

    Подумываете перенять этот стиль… или уже переняли?

  13. pavel:

    ИМХЫ, если люди займутся чем-то дельным, то гетто будет нанесен удар.

  14. dmitrij:

    «Делом» можно назвать всё, что угодно.. А гетто — понятие из социальной структуры. Значит и ДЕЛО должно быть сравнимое по масштабам: что-то типа БАМ-стройки. А так ведь можно и в гетто делом заниматься: в баскетбол играть… хотя у нас больше хоккей с футболом любят

  15. dmitrij:

    Всегда считал, что криминальная организация в принципе более архаическая, чем общепринятая.
    И думаю, гетто — это дитя урбанизма и деструктуризации экономики. В общем-то, действительно, оттого, что нечего делать…
    Город большой и плотно застроенный — и новое промпредприятие [которое впитает много человеческого ресурса] туда уже не всунешь. Потому и приходится людям в такой вот «сфере услуг» подвизаться

  16. denis:

    Почему нечем заняться? Вирус теневой экономики всеобщее явление.
    Затем эту грибницу стали адаптировать зонтичные бренды. Это и есть экономическая сторона правого поворота в политике, если по его максимуму то — «социалка вместе с крупным местным производством больше не нужна»— ребята разберутся между собой. Кстати такова же логика полицейского в квартале или же ротного в случае неуставщины.

    Китай отлично подстроился под этот поворот 1980-х, заменив в этом симбиозе маргиналов и истэблишмента ТНК на госкапитал.

    Для нового мирового гетто характерна полифункциональность связей между отдельным маргинальным атомом, атомарной группой интересов и выруливанием на мировой символический фон бренда. В этом плане 1990-е были революцией.

    В целом надо отметить прямую связь между всплесками культуры гетто и активностью антимонопольного законодательства. Так, например наш мазурик в кепке столь же связан с родиной брендов как и Любовь Орлова. Ведь наш мазурик в кепке сделан по образцу регтаймовского и гламурного негра в кепке (гламур в прямом смысле это США 1920-х). А это был как раз первый период разгула монополизма, остановленный законодательством рубежа 1920/1930-х. Примерно так же как и наши кавказские криминальные сети зеркально копируют латиноамериканский компонент. Сходство есть в балансе между криминальным и идейно-террористическим элементом. Монополизм в макромасштабе и вождизм в гетто явно связаны. В то же время глобализация гетто в 1990-е не позволяет уже отнести к гетто только урбанистический элемент. Да и за время с возникновения на рубеже 1910/1920 пропорции «трущобы/негр/баскетбол» городские и сельские анклавы давно уже вступили в сложные и тесные отношения (торговля хоть «мандаринами» у нас, хоть «выжатыми лимонами» в США)

    При этом культ сильного лидера, вождя отца, столь же свойствен для гетто. Это прямое следствие монополизма. Но в комбинации глобального гетто пост 1990-х этот «вождь» мельчает. Причина в том, что фактор власти становится более рафинированным и опосредованным. Если секта скажем так «баскетболистов» продвигает Найк, то у этой секты есть, разумеется лидер, но ведь все это всего лишь Найк. Например, умение вписаться в определенную политическую субкультуру соответствует определенным лейблам.
    Но современная монополия это уже не монополия в крупной промышленности, поэтому уже нет таких королей укрупнения как Форд или Сталин. Монополизм нового типа символический. Отсюда и перевернутый мир вождизма и фетишизма. Именно по символике сообщества у народа и едет крыша. И правильно — ведь сообщества уже нет, но истерия принадлежности к нему нагнетается искусственно, поскольку в нее то и вложены деньги.

    Про связь между самым архаичным и самым искусственным давно замечено.
    Например Каждан, писавший об искусственной поддержке общины в Византии.

  17. pavel:

    ИМХО, 75% доли производства в ВВП и гетто будет сдавать позиции. Но, как это сделать?

  18. denis:

    Мне кажется век индустриальных систем, ориентированных на крупное производство как в рамках геополитического региона, так и в рамках местного обеспечения (обувной и мыловаренный заводик в каждом крупном центре) уже прошел. Они показали себя невыгодными на Западе уже в 1970-1980-е годы из за больших капиталовложений в социальную инфраструктуру. А в СССР и подавно. Новые отношения ориентированы на глобальное производство. Стало быть шансы местной промышленности решаются на уровне глобального распределения между мировыми элитами.
    То есть
    если вернуться к #17 то это монополизм стимулирует гетто, а не наоборот.
    И государственный монополизм не только не исключение, но одна из форм ограничения недостаточного потребителя. Концлагеря и зоны — те же гетто первого поколения, сравнимые с ЛОКАЛЬНЫМИ гетто типа афро-североамериканского, или же бразильского.

    В более бедных странах традиции гетто первой пол. XX века, таких как наши исправительные и поселенческие ограничения, или же гетто вроде Сан Паулу (со стеной между бедными и богатыми на манер Фив Среднего Царства) наложились на всю развитую инфраструктуру совершенно новых КУЛЬТУРНЫХ гетто субкультур, стимулируемых брендами.

    Культурные гетто отличает необязательность локальных ограничений. Собственно это и есть транслокальные сети.
    Так что госкапитал вовсе не панацея. Отцом гетто ИМХХО является любой монополизм, втч и государственный.

    В Китае есть ряд особенностей его социального развития. А именно структуры цунг цу и хоэй, то есть высокая степень адаптации к сетевым связям, которая ранее не давала себя знать как преимущество.

    Будущее даже не за государствами в их индивидуалистическом понимании, а в новых формах кооперации в рамках глобальных сетей.
    Я не случайно ставлю теперь под большинством новых видео ссылку на персональную страничку автора. Ведь легкость общения в ютьюбе ничем не отличается от контакта… но контакт превосходит ютьюб многообразием функций. Это самая удобная сеть в мире. От экспансии контакта за рубеж сдерживает главным образом психология государственного гетто (лагеря). То есть многие люди смотрят на окно продолжая считать, что перед ними стена.
    В результате те русские, которые проводят вечерок в ютьюбе как бы уже оторваны от русских проводящих время в контакте. за телевизором etc оторваны не только языком, но и ВИРТУАЛЬНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ, хотя ведь нет никакой разницы где бы они находились — в США или в Томске.
    Это и есть одна из форм власти глобального гетто, по отношению к которой все прежние его формы как то зона, хата, малина выселки, кухня, землячества и возрастные группы в части, сочетаются с маргинализацией профессиональных и политических групп (те же военные вырождаются в субкультуру смыкаясь [как здесь] с группами различных фанов) и, наоборот, ожесточенным выпячиванием групп любительских (футбольные болельщики).

  19. vassa:

    /дело еще и в проникновении зэковских понятий в армию и общество./

    Один исследователь французских современных гетто ( книга Ghetto urbain — автор Didier Lapeyronnie ) указывает, что треть мужского населения «горячих кварталов» от 18 до 35 лет была в тюрьме. Треть. (рекомендую обратить в этой связи внимание на фильм «Пророк» Одияра. )

    Его книга была плохо встречена офиц.кругами, слово «гетто» им не нравится. Но мужчина Дидье пишет, что в современном обществе «гетто в головах, а не на конкретных специально отведённых территориях».

  20. denis:

    Васса. Одна моя очень хорошая знакомая вышла за Дидье замуж. Это кстати случайно не вы? У меня такое ощущения что я вас уже знаю.
    Во всяком случае в лексике и стиле письма что-то очень знакомое.

    Хотя это оффтоп… my bad… можете не отвечать.

    В некоторых городах русской глубинки пропорция еще круче.

    Я постоянно кидаю в обсуждениях ссылку на этот фильм http://vkontakte.ru/video-1745700_113356258 он о том же
    как раз проблема гетто и армии.
    хотя если кто будет читать эту тему — рекомендую вернуться к посту #19 я его отредактировал и дополнил, так что там вся посильная полнота сюжета.

  21. dmitrij:

    Один мой знакомый считает, что книги серии Warhammer перестали переводить на русский язык потому, что «далекое будущее» в них чересчур похоже на наступающую реальность. Поэтому сии книги, так сказать, «для внутреннего пользования» западной культуры: для формирования нового общества, новой морали

  22. vassa:

    Денис,
    как можно выйти замуж за мужчину, если его зовут Дидье? Подумайте сами.
    Одна императрица звала своего мужа Никки и к чему это привело?))
    За дежавю не отвечаю.
    Продолжаем…

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

 

Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Комментарии

  • akop: Марин, срочно выбирайся на природу на шашлычки, а потом повтори дома, включай в рацион срочно мясо, молоко,...
  • dima: Михаил, короче я сторонник силы Гларунга
  • anzhel: По экспресс-курсу пройдём =) Не по две недели, а по неделе каждый.
  • igor: Голлум. Он сумасшедший (хоть и не гений)… ещё наверное Гэндальф…мудрый старик…аж зубы...
  • ivan: Согласен с ДенисомДля того, чтобы поймать Бисмарка с Цеппелтном и с скажем Принцом Ойгеном англичане послали бы...

Рубрики

Метки