26 01 2012 Рубрика: общение 33 коммент.

Мультипликация как культурное достояние и медиа-оружие

Понимаю, что тема очень обширная - на целую сеть обсуждений или даже отдельную группу - но всё же давайте попытаемся. При этом желательно не "растекаться мыслию по древу" и не утопать в отдельных русофобских или иных образах - больше структурности в рассмотрении, коллеги!

Для начала, думаю, стоит осветить следующие проблемы:

1) Роль мультипликации в национальной и глобальной культуре, участие в создании брендов, формировании социальной психологии молодежи;

2) Имеет смысл попытаться выделить основные стили и школы мультипликации. Например, национальные: японское анимэ, американская Walt-Disney-индустрия, советские психоделические мульты.........

3) Наиболее узнаваемые образы различных школ мультипликации;

4) Можно ли сделать на основе мультфильмов какие-то выводы о самой культуре, об обществе?

5) Будущее мультипликации, пересечение её с другими видами медиа

К записи "Мультипликация как культурное достояние и медиа-оружие" оставлено 33 коммент.

  1. mihail:

    1) Огромное. От простых приколов — к мировоззренческим установкам. Сравните американского Винни-Пуха и нашего. Разница между ними в том же, в чём разница между средним американцем и средним русским.

    2) Скорее разница в стилях, не думаю что можно говорить именно о школе.

    3) Чебурашка — русская школа, разумные машины — Япония, говорящие животные — США, социальный гротеск типа «Трио из Белльвиля» — Европа.

    4) См. пункт 1

    5) Интерактивный формат типа игры скорее всего.

  2. denis:

    Аниме ни в коем разе нельзя рассматривать, как средство уничтожения русского (нужное вписать) народа. 90 % его — продукт внутреннего пользования. примерно тоже самое что и с их(японским) кино. К нам на рынок оно попадает как правило уже «порезаное» и редактированное для показа в Штатах, плохо переведёное с плохого перевода с английского.

    Тема конечно глобальная..

    1) Роль бесспорно важнейшая. Можно вспомнить с какой скоростью пустел двор при мамином крике из окна «- Мультики!» в конце 80-ых, начале 90-ых. Взрослые хотели порнографии/дети — мультфильмов.
    Мультфильмы так же можно рассматривать, как попытку заменить бабушкины сказки новыми искуственными шаблонами поведения и стереотипами. В роли заказчика в СССР выступало государство — отсюда можно выдеить несколько моделей поведения в советских мультфильмах. Коллективизм, взаимовыручка, дружба, антикапитализм и т. п.
    Соответственно диснеевские мультики несут в себе другие коды поведения..но их много — могу ещё выделить миядзаковские и пиксаровские(по влиянию и прокату)…можно и нужно дополнять список.

    2) Выделять национальные школы мультипликации тяжело. Дисней безусловно пионер в этом деле, Союз при Сталине неплохо держал удар и делал вполне адекватный по качеству ответ.
    Можно говорить национальное — как раз о японском аниме. Аналогов ему до сих пор в мире нет — хотя китайцы и корейцы вкладывают в это огромные деньги.
    Продукт Союза и Штатов носил интернациональный характер.

    3) вопрос нужно скорректировать. Но в принципе мы все выросли на одних и тех же мультиках.

    4) Абсолютно. Аниме с точки зрения западной психологии является абсолютной заразой и паталогией. Раскрывает многие национальные черты и комплексы.

    5) Будущее мультипликации уже настало. Премьера фильма Аватар и ещё нескольких менее известных 3D-проэктов тому пример.

  3. ganem:

    Аниме ни в коем разе нельзя рассматривать, как средство уничтожения русского (нужное вписать) народа. 90 % его — продукт внутреннего пользования. примерно тоже самое что и с их(японским) кино. К нам на рынок оно попадает как правило уже «порезанное» и редактированное для показа в Штатах, плохо переведенное с плохого перевода с английского.

    Это расхожее мнение об аниме , да и вообще о всяком культурном явлении не понятном и не знакомом .
    Обыватель в большинстве своём труслив и мнителен , а также страдает ярко выраженной ксенофобией.
    Нужно не забывать что аниме этопродукт внутреннего Японскрго пользования и не кому не навязывается .
    Да и что такого неприемлемого в мультипликации нации которая считается самой трудолюб ивой на земле и и является одной из самых культурно и технически развитых?

    А вообще эти ролики скажут гораздо больше чем я :
    http://vkontakte.ru/video16169790_118959474
    http://vkontakte.ru/video16169790_111192720
    http://vkontakte.ru/video16169790_100591975

  4. pavel:

    «Обыватель в большинстве своём труслив и мнителен , а также страдает ярко выраженной ксенофобией.»

    ИМХО, обыватель как раз густо ведется на аниму.

  5. ganem:

    Ваше ИМХО ошибочно , обыватель как раз истерично кричит о вреде аниме .

    Аниме , субкультурное явление , как не крути . Будь оно действительно так мило сердцу обывателя не было бы столь большого вала неготивных оценок , да и популярность была бы на порядок выше.

    разумные машины — Япония
    Михаил.Это какие такие разумные машины ?

  6. pavel:

    «…обыватель как раз истерично кричит о вреде аниме»

    Почему? Среди молодняка в какой-то момент смотреть яп. мультики стало чрезвычайно модно. Да и по тому, что интернет забит анимашными темами можно судить, что жанрец обывателю люб.

  7. denis:

    «Почему? Среди молодняка в какой-то момент смотреть яп. мультики стало чрезвычайно модно. Да и по тому, что интернет забит анимашными темами можно судить, что жанрец обывателю люб.»

    По-моему это как раз говорит, что в стране подрастает поколение закомплексованных инфантилов. Это ни хорошо и ни плохо — это факт. Спрос рождает предложение. Постмодерн и информационное общество выглядят уродливо и отталкивающе со стороны носителей более архаичных укладов.

  8. ganem:

    Почему? Среди молодняка в какой-то момент смотреть яп. мультики стало чрезвычайно модно. Да и по тому, что интернет забит анимашными темами можно судить, что жанрец обывателю люб.

    Ну начнём с того,что не так уж он и люб обывателю.
    Процент тех кто смотрит Симпсоны гораздо больший чем тех кто смотри даже такую супер попсу как Наруто.

    Под обывателем надо понимать среднестатистического гражданина, а для них аниме всё ещё » Китайские компьютерные порно мультики » а если судить по тому валу статей и передаче на ТВ то этого самого обывателя усиленно пугают аниме

    Если модно , это ещё не значит что это сознательный выбор .В моей среде подобные люди , для которых аниме это просто модно, при зрительно называются » муняхи» а то как они смотрят аниме называется » анимефагией »

    По-моему это как раз говорит, что в стране подрастает поколение закомплексованных инфантилов. Это ни хорошо и ни плохо — это факт. Спрос рождает предложение. Постмодерн и информационное общество выглядят уродливо и отталкивающе со стороны носителей более архаичных укладов.

    Я вас удивлю Валерий , поколение уже подросло , и не так уж они закомплексованный .

  9. pavel:

    Ну, среднестатистические граждане и молодыми бывают. Аниму уже давно крутят по ТВ (при щелкани пультОм порою натыкаюсь). У меня создалось впечатление, что эти мультики весьма популярны.

  10. mihail:

    Ганемъ Sattori Хаддуръ
    Гандамы и всякие трансформеры

  11. ganem:

    Гандамы и всякие трансформеры

    Гандамы не разумны , ими управляют .
    Трансформиры ….. трансформиры это по большей части американское явление мне помнится создавались они в расчете на их рынок и далее сценарий и персонажи писались под их менталитет.

    3) Наиболее узнаваемые образы различных школ мультипликации;

    Отличи тельной особенностью аниме можно считать скорее люди , именно люди а не стилизованные подобия или животные наделённые человеческими чертами .
    Наиболее узнаваемый образ ….. девочка с большими глазами .
    Хотя всё очень зависит от жанра.

    Ну, среднестатистические граждане и молодыми бывают. Аниму уже давно крутят по ТВ (при щелкани пультОм порою натыкаюсь). У меня создалось впечатление, что эти мультики весьма популярны.

    Да это так но меня это не радует .
    Ибо крутят по большей части всякий шлак ,на что-то стоящее не ума не денег нет. От этого и столько мунях.

    Кстати Павел
    Не Аниму а аниме это слово не склоняется и пишется также и в единственном и во множественном числе.

  12. ganem:

    Актуальность этой работы заключается в том, что на данном этапе развития, эти виды искусства являются феноменами всей мировой культуры. Почитатели этих видов искусств есть во всех государствах.

    В этой работе будут вкратце рассмотрены те философские идеи, которые бытуют на данный момент, в аниме и манга. Мы попытаемся проследить истоки этих идей и сравнить с западными философскими учениями. Это попытка — в который раз доказать, что взаимодействие в любом его виде, может давать жизнь воистину потрясающим шедеврам.

    Из названия статьи ясно, что речь пойдет о вещах противоречивых, которые могут исключать философию, но в то же время могут заключать в себе особое философское составляющее — анимеизм[1] . Этот новый термин вводится нами для того, чтобы показать всю значимость явления, наблюдаемого на данном этапе истории, явления становления новой философской школы.

    Анимеизм – течение в философской мысли, ещё не окончательно оформившееся, главными отличительными признаками являются:
    1. сочетание философских идей Запада и Востока;
    2. использование различных религиозных концепций;
    3. использование различных политических доктрин, теорий;
    4. попытки реабилитировать, пересмотреть или развенчать те доктрины, которые оставили заметный след в истории;
    5. в качестве формы предоставления информации используется аниме и манга, преимущественно японского производства;
    6. отражение различных фактов, как мировой, так и национальной истории;
    7. попытка разрешить проблемы, которые грозят человечеству в будущем (например – экологические, глобальное потепление, истощение полезных ископаемых, загрязнение окружающей среды);
    8. попытка разрешить проблемы социальные, политические, построение новых политических теорий об идеальном государстве.

    Мы можем выделить некоторые черты присущие японской философии в целом: во-первых, это латентный характер, во-вторых — недосказанность, своеобразное «молчание».

  13. vassa:

    Ссылки нет. Практикуете недосказанность, Ганем Хаддур?)

    «Недосказанность» в аниме и манга, — не сказала бы. Скорее эффект «продолжение следует», понятный любому коммерсанту и любезный сердцу потребителя.

    Ну и» простоту в обращении» следует указать.» Средний японец, способен проглатить 200 мангастраниц за 15 минут», — любимая фраза преподов по медиатехнологиям.

    /Нужно не забывать что аниме этопродукт внутреннего Японскрго пользования и не кому не навязывается ./
    Коммерческий немаловажный перепев- картиночки, раскрасочки, наклеечки, фигурочки, игрушечки. Наступательный характер. Симметричный западный ответ — сформированное ПОТЕРРянное поколение.

    Нашла на антресолях несколько журналов родительского детства — «Весёлые картинки». 6, 7 и 8 признаки анимеизма к ним применимы. )

    Дмитрий,
    /что в стране подрастает поколение закомплексованных инфантилов/
    Так ведь взрослые дяденьки и тётеньки журналисты это очень быстро поняли. Стиль- «весёлые картинки» победил. Приоритет чтения информации уходит в прошлое. «Ass media»)
    Из модного питерского философа (практикую недосказанность) :»Тинейджеры , новые законодатели мод уже приступили к управлению миром с помощью доступных им инструментов. Многие, правда, ещё этого не заметили (…), — но это их проблемы».

    Михаил,
    поясните, если будет желание, про социальный гротеск в «Трио из Бельвилля»

  14. urij:

    Интересно вот только как в таком разрезе темы к творчеству Миядзаки относиться

  15. denis:

    Очень сложно интерпретировать отдельно от японской системы. Образная система (любая) она ведь в прямом смысле конструктивна. То есть состоит из только ей присущих конструктивных (напр*в постройке дома) решений, которые распространяются на всю пластику.
    Поэтому взять японский мульт отдельно, то успехи японского мульта можно оценить как часть нивелировки и глобализации. А с другой стороны они сами жалуются на эту глобализацию.
    Правильнее наверно увидеть в этом часть успеха японского дизайна. Тогда и надуманная тема разрушений от японского мульта исчезнет. Разрушения происходят в нашем обществе от его болезней, а не от японского мульта.

    Среди дизайнерских стран можно выделить те, где традиционная культура сохраняя еще свою целостность прямиком шагнула в глобальный проект. Это страны вошедшие в глобус из изоляции. Таковы Финляндия и Дания, чьи конструктивные отличия от соседей стимулировали дизайн, который выигрывает рядом с уже более усредненными соседями, которые растеряли баланс своеобразия.
    То есть в аниме просто живет еще японская традиционная пластика. Про этот баланс написано много социологами. Этот баланс держит на плаву не только жанр, а Японию)

  16. ganem:

    Чувствовал что тема всколыхнёт общественность.

    Ссылки не будит, и привычку говорить алегориями не поддеоживаю.

    «Мировоззрение японцев не могло не сказаться на их подходе к творчеству: намек, недосказанность становится законом искусства. Истина непознаваема, но проницаема для сосредоточенного взгляда, для «сверх-чувства» (ёдзё), т.е. чувство достигает той точки, где раздвигаются границы пространства и времени и человек ощущает себя парящим, как птица в небе. Слово ёдзё очень важно для понимания художественного мышления японцев. Его переводят как суггестивность, эмоциональный отклик, но в нашем языке, пожалуй, нет аналога. Это универсальность Чувства, позволяющего пережить всеродство сущего.» [3]

    Ещё можно было бы отметить одну особенность всего жизненного уклада японцев, это – графическое изображение (ведь даже язык, представляет собой иероглифическое письмо). Все, что формирует культурное наследие японцев, отмечают некоторые исследователи, основано на особом восприятии японцами окружающего мира[4], например манга (японские комиксы) разбита на кадры, как кинофильм и то, что в европейских комиксах получает обширное описание, в манга может быть выражено какой-то едва уловимой чертой, например поднятая бровь или же, если художник стремится показать атмосферу, то он может использовать какие либо звуки (звуки впервые начали графически изображать именно в манга). Если же рассматривать японскую литературу, то мы увидим, что во многих книгах развязки по сути дела и нет, конечно, она показана, но остаются невысказанными самые главные мысли и это заставляет читателя думать, размышлять и самому находить ответы на вопросы, поставленные автором.

    С другой стороны эта «скрытность» немного вредит более широкому распространению японской литературы в других государствах, в которых люди привыкли к четкости и лаконичности в изложении мыслей и суждений.

    Но несмотря ни на различие в мировоззрение, ни на культуру и традиции, происходит взаимовлияние и взаимовбирание между Востоком и Западом, в том числе и в философии, которая связана (в Японии) с различными видами искусств, религией и литературой, например Мицуёси Нумано в одном из своих выступлений «Не только гейша и самурай» рассказывает о лакуне между классикой и современностью в японской литературе, он надеется, что она будет заполнена для иностранных, в том числе и русских, любителей японской литературы, он говорит:

    «Даже после перестройки, после того, как были сняты идеологические запреты, в русском переводе появилось мало новых современных японских писателей, перечень которых не может быть очень длинным. Точнее, их только два: это Юкио Мисима, которого многие из Вас, наверное, читали в блестящем переводе Григория Чхартишвили, и автор романа «Охота на овец» Харуки Мураками, (в переводе Дмитрия Коваленина), пользующийся сейчас большой популярностью в России. Но Мисимы нет в живых уже 30 лет, и он теперь классик, а что касается Мураками — хотя он действительно один из самых читаемых писателей современной Японии, он никак не может один представить широкое полотно современной японской литературы. То же самое можно, конечно, сказать о современной русской литературе. Если кто-нибудь из зарубежных русистов-полузнаек скажет, что современная русская литература исчерпывается одним Бродским или Пелевиным, Вам останется, наверное, только снисходительно усмехнуться.».

    Мы полностью согласны с этим, потому что до сих пор мы испытываем некоторые затруднения при поиске оригинальной информации, посвященной Японии, а поиск аниме и манга стал возможен только при развитии INTERNET’a.

    Как нам кажется, более глубокое и осмысленное понимание культур различных этносов могло бы стать решающим фактором при создании дружественных межэтнических контактов. Аниме и манга могут не только сблизить Россию и Японию, но и научить граждан этих стран с большим терпением относиться к представителям других этнических групп.

  17. ganem:

    Вопросы бытия, жизни и смерти, сущности блага и любви, ненависти, добра и зла, будущего человечества, влияния судьбы и прошлого на будущее, одиночества, эскапизма в разных культурах люди пытались дать им определения, они пытались понять их значение, разрешить их, попытаться осознать свое предназначение. Япония многое вобрала из культуры Китая, в том числе и философию. Это нашло свое отражение в буддизме, дзен-буддизме и мировоззрение о пути воина (бусидо). Впоследствии они развивались, вбирая в себя все новые элементы национальной японской культуры, трансформируясь или сливаясь, но всегда двигаясь вперед. Философия – любовь к мудрости, и истинный философ тот, кто учится всю жизнь, не останавливаясь на достигнутом.

    Японцы хорошие ученики, на протяжении всей своей истории они не просто вбирали какие-либо достижения, они трансформировали их, переделывали на свой лад, делали понятными и привычными для самих себя. Так они действуют и сейчас, не забывая о своих традициях, они и не отстают от научно-технического прогресса, даже выходят вперед. Научно-технический прогресс позволяет находить новые средства для транслирования идеологии, философских воззрений, научных идей и т.д. современные средства разнообразны, одним из способов влияния на социализацию личности является, учитывая национальные особенности Японии, манга. Самая популярная манга впоследствии экранизируется, сначала «живую» манга называли манга-эйга, теперь аниме.

    В аниме и манга используется много философских идей различных эпох, стран, школ и направлений… Они могут быть изменены, трансформированы или соединены с чем-то абсолютно противоположным (например, аниме Haibane Renmei (Альянс Серокрылых) – вобрал в себя католические и буддистские философские выкладки). Почти все аниме и манга обладают своей собственной космологией, космогонией, онтологией и гносеологией, в большей или меньшей степени.

  18. pavel:

    «Аниме и манга могут не только сблизить Россию и Японию…»

    А что, Россия и Япония находятся во враждебных отношениях, чтобы их сближать?
    Вообще-то, подержанная продукция концернов «тойота», «ниссан» и др. сблизила эти страны больше, чем какие-то аниме и манага.

  19. denis:

    Вот к сожалению не поддерживаю методу брать чужие статьи кусками приличных размеров.
    В quod libet королевы свободной темы желательно говорить стихами, или если прямо таки прозой, то пусть и какой ни есть, но своей.
    Если есть проблемы с языком — так вы говорите, и язык ваш станет вам послушен.

  20. denis:

    Тему нельзя назвать неблагодарной. Во-первых (где то между вопросами 1) и 2) у Дмитрия) можно выделить, что если западная анимация в принципе порвала с традиционной пиктографией этих стран, то японская сохранила связь с традиционной.
    Это первое конструктивное отличие.
    Кто еще?

  21. denis:

    Я никого не хочу задавить, просто это полезно уяснить. Ни западная ни наша анимация не работала со структурой традиционного пространства (еще это называют хронотоп). А японцы сделали это. И поэтому о них говорят как о чем-то особенном.
    Наши же работы в пространстве хоть готики, хоть барокко поверхностны. Театр и фолк — да, частично оживляли традиционную пиктографию. Поскольку пиктография вообще театральна. Анимация и книжная иллюстрация — нет.
    Попытки были, но они все либо скользили по поверхности, либо вылетали в трубу пресловутой оригинальности. Но для того чтобы достичь в искусстве рыночного успеха нужна тотальность. Этим качеством Жанны обладает традиция пока ее жгут. А если уж сгорит, то станет прахом по ветру.

  22. ganem:

    Вот к сожалению не поддерживаю методу брать чужие статьи кусками приличных размеров.

    Беру по тому что есть . Если кто-то может лучше чем я то я лучше постою в сторонке.

    А если хотите мою писанину, то вы сами напросились………

    Ночь , осень , ещё теплый ветер гонит вдоль улицы обёртку ,вдалеке слышен шум большого города . Окраина застроенная одинаковыми двухэтажными домиками с дешевым жильём, маленькая квартирка с обшарпанными стенами,освещенная только слабым светом телевизора, на полу два футона. В одном из них спит ребёнок лет 11 , спит он беспокойно часто ворочается и что-то говорит во сне. Возле полуоткрытого окна стоит юноша , ветер время от времени треплет его длинные волосы, юноша смотрит вдаль. Хотя рядом стоящее такое же здание и закрывает большую часть обзора, но в просвете между ним и ещё одним стоящим рядом видны мигающие, через равные промежутки времени, красные огни на вершинах небоскрёбов делового центра Токио.
    Ночь тихая и ветер иногда доносит звуки: вой серен , музыку , сегодня выходной и народ отдыхает . Они забыли что » цивилизация — это фрак на обезьяне » что по воле любого монстра, настоящего монстра, или монстра в человеческом обличии, их жизнь может превратится в ад в одно мгновение. Как это было в Сндзюку , когда люди превратились в стадо испуганных баранов , они бежали спасая свою жизнь , спотыкались падали друг на друга , топтали .
    Всё это рассказала ему одна девушка , выглядяшяя скорее как девочка , почти ребёнок . Милое существо с очень ласковым взглядом , Таэ так вроде бы её зовут. Не понятно почему она ему это рассказала , рассказала она и про ток как бежала с ребёнком на руках и как во круг замертво падали люди. Ей до сих пор интересно, что стало с этим ребёнком.
    Юноша оглянулся , спящий в футоне ребёнок в очередной раз заворочался и отчетливо произнёс » не умирай» , холодный пот прошиб юношу , даже ветер как будто стал холоднее. Он захлопнул окно и лёг в постеленный на полу футон.
    По телевизару показывали очередное тупое шоу с закадровым смехом , ведущий строил рожи и раздавал оплеухи , все эти действия сопровождались » гомерическим » смехом ценителей тонкого юмора» . Телевизор был старый , такие перестали выпускать уже лет 15, и конечно он был не исправен , картинка иногда дёргалась , плыла и в эти моменты казалось, что люди на ней как будто бы бьются в предсмертной агонии.
    Юноша встал, выдернул телевизор из розетки ( иным способом он не отключался ) и лёг , надо уснуть , завтра рано вставать , если это завтра наступит конечно , подумал он .
    Ребёнок , лежащий рядом опять заворочался и произнёс » не умирай Като»……

  23. denis:

    Опа дождался. Мне ноутбук закрыть надо. Ближе к ночи почитаю)

  24. ganem:

    Эта хренотень чо я написал называется фанфик , и практикуется людьми с осомо общирными повреждениями мозга нанесёнными Нихонскими порно мультиками .^____________^

  25. ganem:

    Чему они учат наших детей!!?

    Фраза про износится писклявым голосом и с выпученным глазами. Наличие бигуди, ожирения и не оконченного среднего образования приветствуется.
    А если серьёзно , это довольно странное и глупое обвинение которое приходилось слышать наиболее часто.
    Во первых: почему детей?.
    Тех кого можно назвать детьми среди смотрящих аниме очень мало, специализированное детское аниме жанра « кодомо « мало чем отличается от анимации других стран – всё те же милые животные и весёлые карапузы и минимум смысловой нагрузки.
    Аниме для людей постарше « сёнен» « сейнен « « сёдьзи» «дьзё» само собой жестче и и философичный , да и странно если б это было не так.
    Те кто считают что если перед ними мультик то он должен быть непременно для детей либо откровенно глупы, либо сильно лукавят.
    И в первом и во втором случае вести с ними разговоры не стоит ибо « общаясь с дураком ты наберёшься сраму»
    Во вторых: Почему учит?
    Аниме было есть и надеюсь будит « детонатором» мысли, тем что позволяет по новому взглянуть на некоторые вещи в своей жизни и в этом мире. Те же кто ищет а аниме прямое указание как жить не более чем бараны не имеющие собственного мнения и воли.
    В третьих:
    часто можно слышать что аниме это навязывание японского менталитета и ценностей .
    Ну и что такого плохого в ценностях народа который породил одну из самых интересных и глубоких культур на земле и добился небывалого экономического благополучия имея почти полное отсутствие природных ресурсов?
    Да и не отражает аниме чисто японский менталитет и традиции аниме уже давно космополитично и в нём можно увидит отсылки почти ко всем религиям и философия.
    Но те кто аниме критикуют зачастую аниме не смотрят, да им по сути всё ровно кого критиковать.

  26. ganem:

    Аниме и манга сочетают в своих космогонических и космологических учениях чаще всего сочетание христианской и буддийской философии. Иногда они разбавляются оккультными учениями о Шамбале и Каббале, а также учениями о множественности миров[5] и МНОГОМИРОВОЙ ИНТЕРПРЕТАЦИИ[6] в копенгагенской интерпретации (напр., аниме «NOEIN»)

    Космологию Каббалы используют в таких аниме и манга, как Neon Genesis Evangelion, Neon Genesis Evangelion – Death & rebirth, Neon Genesis Evangelion – The end of Evangelione. Отсылки к ней можно найти в Rah-Xephon, Rah-Xephon – Memories, Wolf’s rain, Angel Sanctuary (Tenshi Kinryouku).

    В аниме «Full Metal Alchemist The movie – Conqueror of Shambala», большое значение уделяется Шамбале и очень оригинально интерпретируется геополитическая концепция Карла Хаусхофера, в которой, как известно, говорилось о создании блока Берлин-Москва-Токио, в аниме же цель совсем другая, Шамбалой считают тот мир, из которого пришли главные герои — братья Элрики в наш. Последователи Гитлера в аниме пытаются найти путь в Шамбалу и находят, они отправляют туда людей, чтобы завоевать её, получить великую силу для возрождения Германии, но они не взяли в расчет тот факт, что Шамбала братьев Элриков, это не та Шамбала, которую они искали, там так же существуют войны, горе, боль, страдания и смерть, мир Элриков – параллелен нашему миру, он отличается только технологиями, они развивались совсем по-другому, главное место среди них принадлежит алхимии, когда как в нашем мире развитие шло в сторону технических изобретений.

  27. denis:

    Спасибо Ганем.

    Рисованная анимация — искусство коллективистское и иерархическое. Японцам удалось добиться успехов в организации производства за счет своей дисциплины, культа старшинства, использования субподрядчиков из Китая и Южной Кореи.

    Американская система другая. Там работает модель ближе к условиям сетей — костяк из команды специалистов и толпа временных фрилансеров.

  28. urij:

    Кстати на счет японской анимации в свое время был создан специальный ряд мультфильмов для Советского Союза. Особенно хорош был мульт о нашем корабле потерпевшем крушение в японии (исторический). А по поводу японского и русского мышления на самом деле оно ближе чем кажется. Чебурашка и матрешка яркий тому пример;). Кстати в свое время еще в журнале Великий дракон был спор по поводу анимаций Диснееевской , Японской и Советской постараюсь найти привести 10 отличий оттуда.

  29. ganem:

    А по поводу японского и русского мышления на самом деле оно ближе чем кажется. Чебурашка и матрешка яркий тому пример;). Кстати в свое время еще в журнале Великий дракон был спор по поводу анимаций Диснееевской , Японской и Советской постараюсь найти привести 10 отличий оттуда.

    На самом деле вы очень удивитест узнав как на самом деле космполитично японское общество. А соответственно и японская мультипликация.
    На самом деле это одна из причин его популярности.

  30. ganem:

    С христианских позиций создатели аниме пытаются объяснить соотношение Человек — Бог, и разрешить вопрос: может ли человек быть творцом. Это видно по их отношению к различного вида киборгам и гомункулам: с одной стороны они отмечают греховную сущность этого создания, но с другой они возлагают ответственность за жизнь этого создания на человека. В то же время с синтоистских позиций, наделяя все предметы душой, киборгам также даруется сознание – душа. Это противостояние открыто в таких аниме, как Chobits, Ghost in the Shell, Armitage III PolyMatrix, HalfMan, Metropolis, Serial Experiments Lain, Wolf’s Rain, FullMetal Alchemist, Appleseed, Blue Submarine #6, Elfen Lied, …

    Может не все из главных героев этих рассказов являются машинами, но факт человеческого творчества, позволяет утверждать, что они — своеобразные машины. Они имеют разные формы: человеческая плоть, искусный механизм, клон, гомункул, робот, программа,… но все ли они обладают душой? Авторы отвечают утвердительно, у любого существа есть душа, даже существа созданного человеком, те же самые гомункулы из фильмов Wolf’s Rain, Full Metal Alchemist, несмотря на их сомнения в существовании души, ею все же обладали, иначе, как объяснить желание смерти? Только существо, осознающее своё существование, в данном случае ненужность своего существования, может желать, как ни ругают люди желания, все-таки они являются одним из факторов, с помощью которого человек может определить себя, найти себя, познать самого себя!

    Рене Декарт сказал: «Cogito ergo sum», эти слова помогают доказать авторам существование души и в то же время авторы вопрошают к людям, а нужно ли было создавать их, всех этих роботов и гомункулов? Эта мысль перекликается с рассказом Рюноцке Акутагавы «В стране водяных», где неродившегося каппу спрашивают: хочешь ли ты появиться на свет? Хочешь ли ты жить? Киборгов никто не спрашивал, их просто создали, но кто наделил их душой? Не бог ли, или может быть, душа сама зарождается в каком бы то ни было существе, будь то человек или робот?

  31. ganem:

    Литературная составляющая , увлечения» китайскими порно мультиками»
    http://vkontakte.ru/topic-4900730_22648212
    Так называемы фанфик.
    Фанфик на это аниме .
    http://ru.wikipedia.org/wiki/Gantz

  32. ganem:

    Учение о познании в аниме и манга включает в себя, прежде всего самопознание и самоопределение. Если действовать по принципу – Познай самого себя – то, есть вероятность, что на человека сойдет просветление и он сможет понять окружающий его мир и сущность этого мира.

    Очень часто в аниме и манга мировоззрение героев проходит через трансформацию, которая заключается в переходе от коллективистского мировоззрения к индивидуалистскому. В доказательство этому можно привести множество примеров, порой доходящих до абсурда и не соответствующих историческим фактам, например в аниме Samurai Deeper Kyo события происходят после битвы при Секигахаре и самураи того времени, которым свойственно было: преданность клану, умаление своих желаний в пользу клана, выполнение любых приказов, исходящих от главы кланы; уходили из клана и пытались построить свою жизнь сами, не участвуя в каких-либо политических интригах, направленных на захват власти, они ставили свои интересы против интересов кланов, вот как современные японцы представляют своих предков. Там говорится: «Без веры в свои силы никто не станет сильным».

    Но… несмотря на все эти индивидуалистические тенденции, японцы осознают и важность человеческого общения: «Плохо когда не можешь выразить себя, но ещё хуже, когда тебя некому выслушать»(Boogie Pop Phantom), «Когда тебе больно — ты сможешь уснуть, но ты не сможешь уснуть, если причинишь боль другому» (FullMetal Alchemist).

    Кроме этого большое значение в понимании сущности человека отдается такому понятию, как «равноценный обмен». Существование такого понятия во многом связано с синтоизмом, проповедуемым наравне с буддизмом в Японии. Например, в аниме «xxxHolic» утверждается, что, чтобы получить что-то нужно отдать что-то «Чтобы получить счастье требуется равноценное усилию — компенсация», т.е. «получая какое-то количество счастья, ты должен получить и равнозначное ему количество невзгод» и «идея состоит в том, то для наслаждения хорошим, необходимо пережить плохое».

    Равноценный обмен используется так же в аниме и манга FullMetal Alchemist, только в немного видоизмененной форме. Там концепция равноценного обмена используется в рамках алхимического учения, так попытавшись создать гомункула, старший брат отдал за это ногу и руку, а младший все тело.

  33. belka:

    Извиняюсь за не в тему, но здесь кто-нибудь есть кто занимается или имеет хоть какое-то отношение к анимации? я не к тому, что вы рассуждаете на пустом месте, отнюдь. просто было бы интересно пообщаться и получить опыт у человека.

    касательно аниме и любой другой анимации нашей, американской… думаю, везде есть как сверхпроизведения, так и сверхшлак никому не нужный (хотя любой товар найдёт своего покупателя). Другое дело, что многие вещи показываются неподготовленным людям. детям например. если скажем аниме рассчитано на человека постарше, то может нанести вред ребёнку. равно как показывать ему фильм ужасов или порно. Возможно потому что анимация советская (по крайней мере, та что была по телевизору) была сделана для детей, у нас и сложилось отношение к мультикам как к чему-то детскому. А в Японии аниме приобрело очень массовый характер и создаётся для разных возрастов. и когда взрослый продукт поступает к нам, а мы (люди постсоветского пространства) воспринимаем его как детский происходит конфликт и мы хватаемся за голову (ай яй яй!) что же нам такое показывают? Мультипликация может быть оружием как и любой другой вид искусства но это связано только со средой в которой оно производится. Вспомните соцреализм. это нормально если в России производят фильмы прославляющие доблестных российских солдат или милиционеров или саму Россию. Аниме сделано японцами для японцев. зачастую поэтому и герои у них японские и делают Японию центром спасения всего мира. Хотя это не всегда же так. бывают у них и другие персонажи и темы вспомнить тот же «первый отряд» (хотя и там советская девочка бегает с японским мечом). Менталитет и культура так же сказывается. В Американских мультиках больше экшена, в Японских больше размышлений, в наших советских — слоганов и пропаганды за добро и справедливость. От того, что в России или Украине или ещё где-то показывают Японские анимационные фильмы, государства не перестанут быть собой и культура не прийдёт в упадок. Если люди воспитывающие своих детей будут правильно их воспитывать. Не навязывать и не зомбировать непонятными для детей слоганами о том, что «вы должны быть патриотами, любить свою Родину». А по-настоящему её любить. Жаль, я пока не знаю как это делается)
    Мы все жертвы чьей-то агитации. Политика делает из людей врагов. Мы часто видим то чего нет, только потому, что нам об этом сказал кто-то ради собственной выгоды. Если бы мы научились любить своё при этом не гадя на чужое было бы намного лучше. Я люблю хорошие вещи и мне плевать кто их делает. Если будет крутое украинское кино я получу удовольствие и буду гордится, если увижу крутое российское получу немало удовольствия тоже и американское и японское и всякое. Поэтому хорошо бы научится думать всем нам и видеть, где есть подтекст, а где просто гордость людей за своё что-то. как-то так… ух простите если много лишнего)

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

 

Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Комментарии

  • akop: Марин, срочно выбирайся на природу на шашлычки, а потом повтори дома, включай в рацион срочно мясо, молоко,...
  • dima: Михаил, короче я сторонник силы Гларунга
  • anzhel: По экспресс-курсу пройдём =) Не по две недели, а по неделе каждый.
  • igor: Голлум. Он сумасшедший (хоть и не гений)… ещё наверное Гэндальф…мудрый старик…аж зубы...
  • ivan: Согласен с ДенисомДля того, чтобы поймать Бисмарка с Цеппелтном и с скажем Принцом Ойгеном англичане послали бы...

Рубрики

Метки