23 07 2012 Рубрика: общение 39 коммент.

Поршневая боевая авиация времен Второй Мировой

Не нашел ничего схожего и решил создать, т.к. это моя любимая тема :) Есть ли кто еще, разбирающийся в предмете? Пишите, придумаем о чем поговорить по теме :)

К записи "Поршневая боевая авиация времен Второй Мировой" оставлено 39 коммент.

  1. viktor:

    Да кстати моя тоже самая любимая , ну наверное стоит начать с истребительной авиации .
    Основные типы истребителей 2-ой Мировой , СССР ( И-16 , МиГ-3 , Лагг-3 , Ла-5 , Ла-7 , Як-1)
    Германия ( Ме-Bf109 , Fw-190 , Хенкель He-219 )
    CША ( Мустанг , Тандерболт , Аэрокобра)
    Великобритания ( Спитфайр , Харрикейн )
    Япония ( Митсубиси А6мZero , Никодзима Ki-43 Хаябуса)
    На мой взгляд самой мощной истребительной авиацией обладали Люфтваффе –

    Немецкие истребители обладали мощнейшим вооружением , имели 2-4 , а то и 6-8 пушек пулемёты ,бронированную кабину , радиосвязь , радар , приборы ночного видения , мощные и надежные двигатели , тогда как истребители союзников ( Мустанг , Спитфайр) были вооружены в основном пулеметами калибра 12.7 мм , имели слабое бронирование , Советская истребительная авиация встретила войну – с большим парком устаревших истребителей И-16 , и небольшим количеством новых не доведенных до ума ( МиГ-3 , Лагг-3 , Як-1) которые были вооружены в основном пулеметами изредка одной пушкой -20мм , не имели радиосвязи , и вообще имели кучу заводских браков , этим и объясняется безраздельное господство в воздухе в 1941 году Люфтваффе , кстати самые результативные ассы были у немцев и у японцев которые имели по 200 , 300 , а то и 400 побед в воздухе. Японские ВВС – начали войну с отличным палубным истребителем Zero будущим героем Пирл-Харбора , 2 пулемета 2 пушки , хорошая маневренность который и был самым грозным истребителем Тихоокеанского региона до 1942 года

  2. urij:

    Но стоит отметить истребители ВВС периода 1944-1945, Як-3 разных модификаций, Як-9У, Як-9УТ (этот вообще терминатор тот еще), Ла-7 (и его трехточечную модификацию). Эти самолеты как минимум ни в чем не уступали Люфвтаффе и уж тем более — союзническим самолетам.

  3. urij:

    Кстати Спитфайры имели пулеметное вооружение только в ранних модификациях, затем на них ставили20мм Hispano (2 или 4, зависит от модификации) либо 2×12.7 или 4х.33 пулемета. 4х-пушечный Mk.Vc(4) пулеметов не имел. В начальном периоде войны спиты были наверное лучшими истребителями.

  4. viktor:

    Да качество советских истребителей уже к 1942 году заметно выросло , и они стали по-настоящему грозными машинами , интересно что французкие летчики истребительного полка « Нормандия-Неман» выбрали истребитель Як-1 , позже замененный на Як-9 , выбирали из всего парка советских истребителей , а также самолетов поставлявшихся по ленд-лизу.
    Ну и стоит особо отметить историческую победу лучшего Сталинского сокола Кожедуба ( летавшего на Ла-7) над реактивным истребителем Ме -262 в небе над Берлином.
    У Союзников тоже хочется отметить 3 интересные машины — Локхид р-38 Лайтнинг ( интересная концепция 2 моторного истребителя с большой дальностью , 2 самых результативных аса США летали именно на этом самолете) , его английский аналог Mosquito, и Хоукер Тайфун ( и его дальнейшая модель Темпест 5) — английский брат нашего Ил-2.
    Будь я летчиком того времени очень долго думал бы на каком истребителе воевать.

  5. sergej:

    Ла-7 один из лучших истребителей II мировой, но вот почему наши не ставили пушки и пулеметы в крыло? У P-39N стояла 37-мм(имхо для истребителя 37-мм пушка это перебор) 2х12,7 и 4х7,62- в крыле.
    у немцев почти на всех во всех самолетах были крыльевые пушки, правда у стодевятки были проблемы со сведением пушек, поэтому в BF-109F и дальше крыльевых не было.

  6. aleksand:

    А кто-то знает что-нмибудь (модели, характеристика, эффективность) о французской авиации? было же у них что-то до 40го года…
    И еще — какой американский истребитель (или штурмовик), участвовший хотя бы на одном из театров военных действий (Европа, Тихий океан), самый слабый? Разве Мустанг?

  7. sergej:

    Мустанг неслабый аппарат хоть и 6х12,7 мм пулеметов, он высотный истребитель, для поддрержки бомбардировщиков, а самый слабый помоему истребитель Брюстер B-239( 1200 л.с. ,517 макс скорость 11 м/с скороподьемность, 3х12,7 и 1х7,62 который позднее заменили на 12,7)
    Он использовался вроде в Финских ВВС, но их там было смехотворное количество

  8. viktor:

    Слабенький американский истребитель Аэрокобра , не особо был любим ВВС США поэтому щедро поставлялся по лэнд-лизу в СССР , однако советские летчики по достоинству оценили заоокенскую машину , Покрышкин и Речкалов сбили не мало фашистких самолетов летая на нём.
    А Мустанг был одним из лучших истребителей США.

  9. urij:

    Брюстер хорош в маневренном бою на виражах, как минимум не хуже И-16 тип 18.

    Наши не ставили пушки в крылья, т.к. всячески старались облегчить самолет, например, Ла-5 изначально проектировался трехточечным, но потом одну пушку убрали, но боезапас разделили между двумя другими. По воспоминаниям наших ветеранов 2х пушек хватало умелому пилоту с головой, даже бывало, по половине БК грузили, т.к. все не выстреливали.

    У американцев истребители имеют четко выраженную эскортную направленность — сопровождать «крепости» в их налетах, наши же самолеты в основном занимались сопровождением Илов (Яки в основном) и завоеванием превосходства в воздухе (в основном кобры и Ла). Як-3 и Як-9У — прекрасные охотники. Лично я бы выбрал Як-3, мой любимый самолет.

  10. sergej:

    Я тут откопал на http://www.weltkrieg.ru информацию про еще один американский: P-63
    В годы Великой Отечественной войны США как член антигитлеровской коалиции, оказывал Советскому Союзу военную помощь поставками по ленд-лизу, в том числе и боевыми самолетами. Во второй половине 1942 г. на вооружение советских Военно-Воздушных Сил начали поступать самолеты-истребители Р-39 «Аэрокобра» американской фирмы «Белл».

    «Аэрокобра» (1940) имела прекрасные по тем временам боевые качества: высокую скорость, большую дальность полета и мощное вооружение. Она отличалась удобной кабиной, высокой живучестью и надежным двигателем. Все это сделало «Аэрокобру» хорошим самолетом для непосредственной поддержки наземных войск и воздушных боев на средних высотах. Именно на такой боевой машине полвойны сражался трижды Герой Советского Союза А.И. Покрышкин.

    Лишь по маневренности из-за значительного веса «Аэрокобра», подобно нашим МиГ-3 и ЛаГГ-3, уступала немецким «мессершмиттам». И еще она имела серьезный изъян: легко срывалась в штопор и трудно из него выходила. Об этом наше командование известило поставщиков.

    В декабре 1943 г. фирма «Белл» сообщила о создании с учетом наших замечаний новой модификации истребителя — Р-63 «Кинг-Кобра». Всего до конца войны Советский Союз получил 2400 этих самолетов, которые перегоняли из Америки по трассе Аляска — Сибирь. «Кинг-Кобра» отличалась от своего предшественника еще большей скоростью и большей массой. Проблемы со срывом самолета в штопор до конца решить так и не удалось. В целом в завершающем периоде войны американские самолеты по боевым характеристикам значительно уступали и советским, и немецким истребителям. Их использовали в основном на боевом дежурстве в системе ПВО, для прикрытия коммуникаций и населенных пунктов от налетов вражеских бомбардировщиков.

    и у этого аппарата было: 655 км\ч макс скорость, пушка T-9 37-мм, 2 или 4 пулемета 12,7-мм, макс дальность 870 км, масса 4400 кг, потолок 11900

  11. andrej:

    Была модификация Як-7 с 45-мм пушкой, парой выстрелов в лоб разваливала очень живучий ФВ-190.

    Виктор, на каком истребителе Люфтваффе стояло 6-8 пушек? Вроде бы Ме-110 столько не нес, Ме-109 и Фв-190 — до 3 (мелкокалиберные=12,7 советским пулеметам )

  12. urij:

    Поправка: не Як-7, а Як-9К, фоке хватало и одного выстрела за глаза :) ) Все таки 45мм — не шутки шутить :) )

    У Фв-190 стояло 4 пушки 2 пулемета (возможны варианты у разных модификаций)

  13. vjachesl:

    А про палубную авиацию и флотские самолеты разве не интересно будет поговорить?

  14. urij:

    Интересно :) Начинайте, а мы подхватим :) )

  15. vjachesl:

    Можно начать с такой рухлядишки, как американский палубный «Виндикейтор». Пикировщик, впервые взлетевший в 1936 г. К 1942 все «Виндикейторы» должны были заменить на более солидные «Доунтлессы», но к Перл-Харбору эти самолетики еще базировались на «Уосп» и «Рейнджер». С авианосцев в бою не использовались, но с Мидуэя на соединение Нагумо — летали.
    Вот и все то преступно малое, что знаю об этом самолетике. Даже картинку не видел.

  16. urij:

    http://www.aviastar.org/air/usa/vought_vindicator.php

    вот тут по нему есть инфа. А мне Корсары нравятся, запоминающийся самолет :) 4 пушки нес в поздних версиях, плюс с него могла запускаться управляемая ракета «Тини Тим», одно попадание которой могло запросто пустить на дно средних размеров корабль.

  17. denis:

    \\были вооружены в основном пулеметами калибра 12.7 мм\\
    Не стоит не дооценивать. Мощная машинка, по дульной мощности превосходил основные немецкие авиапушки 20мм и даже одну 30мм калибра. Не говоря уже о всех пулемётах.
    \\38 Лайтнинг… его английский аналог Mosquito\\
    Москито создавался как бомбардировщик. Уже потом дорабатывался в вариант истребителя и разведчика.
    \\ Хоукер Тайфун ( и его дальнейшая модель Темпест 5) — английский брат нашего Ил-2\\
    Тайфун — это тяжелый истребитель, или истребитель бомбардировщик. Ему брат FW-190. :)
    \\интересно что французкие летчики истребительного полка « Нормандия-Неман» выбрали истребитель Як-1 , позже замененный на Як-9 , выбирали из всего парка советских истребителей , а также самолетов поставлявшихся по ленд-лизу.\\
    Не Як-9, Як-3. Интересный момент, Як-1 был выбран за сходство в летных качествах с французским истребителем Девуатин D520.
    \\ И еще — какой американский истребитель (или штурмовик), участвовший хотя бы на одном из театров военных действий (Европа, Тихий океан), самый слабый? Разве Мустанг?\\
    Если говорить о тех что вступили в войну в рядах американских ВВС то
    это Северский Р-35. Ограниченно использовался при нападении японцев на Филиппины. Если вообще об американских истребителях, то это Кертисс Хавк III, был на вооружении Тайланда и использовался при конфликте с Францией и непродолжительных боях с японцами. И
    Боинг P-26 Пишутер, состоял на вооружении филиппинской армии. По сути последняя структурно входила в американскую.

  18. vjachesl:

    Полюбовался на «Виндикейтора». Кстати. этимология: vindicator — защитник, поборник.
    А как почтенные господа относятся к моторам Швецова?

  19. urij:

    АШ-82ФН хорош))) только свечи ненадежные были

  20. vjachesl:

    Бывший заводской ИТРовец рассказывал, что и проблем с мотором было много. Специальный чугун выпускался в Мариуполе, а этот город был уже под немцем. Алюминий поставляли американцы. Шарикоподшипники для новых моторов добывали, ломая старые. Гарантированный ресурс двигателя был 50 часов. Кольца на поршнях цилиндров быстро изнашивались, масло из мотора выбрасывало на винт, а оттуда на фонарь кабины, и летчик «слеп» в бою. Говорят, Сталин вызывал Швецова и топал на него ногами. Сам мотор ставился под вопрос.

  21. urij:

    Да, все это было.. у нас вообще проблема с двигателями была, те же АМ-38 до ума так и не довели, ВК-107 тоько под конец войны осилили.. Культура производства никакая была, из-за этого даже отказались от лицензии на Мерлин, потому что его невозможно было выпускать на наших заводах. Зато АШ-82ФН позволил нашим ястребам на равных драться со своими современниками и в этом его большой плюс :)

  22. vjachesl:

    АШ-82ФН — это, видимо,то же самое, что М-82ФН, двухрядный 14-цилиндровый с воздушным охлаждением, с непосредственным впрыском топлива в цилиндры? Ставился на Ла-5ФН, Ла-7, Ту-2.
    Не знаете, издательство Авико Пресс довело свой многотомник «Созвездие» (о конструкторах моторов и директорах моторостроительных заводов) дальше 2-го тома?

  23. vjachesl:

    Рассказ ИТРовца относится, видимо, к начальному М-82. А не к славной модификации 43-го года

  24. urij:

    Да, М-82ФН и есть, просто название в новом формате по инициалам разработчика. Не помню только, с какого года ввели такую индексацию.

  25. urij:

    Нет, по многотомнику к сожалению не имею информации :(

  26. nikolaj:

    Ребята кто-то читал «Секретные проекты Люфтваффе» (Вячеслав и Михаил Козыревы)? Очень интересеая вещь.

  27. aleksej:

    >>>Спитфайры имели пулеметное вооружение только в ранних модификациях, затем на них ставили20мм Hispano (2 или 4, зависит от модификации) либо 2×12.7 или 4х.33 пулемета. 4х-пушечный Mk.Vc(4) пулеметов не имел.

    Если точнее, то для Спитфайров было создано 3 универсальных типа крыла, обозначаемых литерами А, В и С. А — чисто пулеметное, 8 х 7,69 мм пулеметов «Кольт Браунинг», боезапас 350 патронов на ствол. В — 2 пушки «Бритиш Испано» х 20 мм, боезапас — 60 снарядов на ствол, плюс 4 пулемета «Кольт Браунинг» (боезапас 350 патронов). С — универсальное крыло, в которое можно было установить как пушки, так и пулеметы; варианты — по типу крыла В с 2 пушками/4 пулеметами, либо 2 х 20 мм 2 Х 12,7 мм, либо 4 х 20 мм, либо 2 х 20 мм и 4 х 7,69 мм.
    ( по С. Сидоренко, «Истребитель Супермарин Спитфайр: история, конструкция, вооружение, боевое применение», Москва, АСТ.: 2002).

    >>>Боинг P-26 Пишутер, состоял на вооружении филиппинской армии

    В начале Второй Мировой в составе ВВС США имелось как минимум одно подразделение, воевавшее на Р-26 :) В основном, самолеты применялись, как штурмовики, где-то в Юго-Восточной Азии.

    >>>Лишь по маневренности из-за значительного веса «Аэрокобра», подобно нашим МиГ-3 и ЛаГГ-3, уступала немецким «мессершмиттам». И еще она имела серьезный изъян: легко срывалась в штопор и трудно из него выходила.

    В штопор самолет входил только при определенных условиях, — а именно при выработке топлива и боезапаса. Т.к. двигатель находился сзади, а 37-мм пушка и два 12,7-мм пулемета — в носу, то центровка «Кобры» смещалась назад. Отсюда и возможность штопора. А просто так, в горизонтальном полете, Р-39 не срывался, как это иногда пишут историки.
    Самолет получился весьма неплохой, — по крайней мере, наши его любили. Еще бы — прочный, тяжело вооруженный, высотный, много автоматики — не надо следить за переключением режимов двигателя, и т.п…. О прочности самолета и защищенности летчика говорит такой факт: при посадке на брюхо одна машина развалилась после удара об деревья, — но пилот уцелел, и даже вскоре снова стал летать. Этот эпизод есть в книге «Я дрался на Аэрокобре».
    Ну, а в другой книге, «Я дрался с асами Люфтваффе» (хотя могу ошибаться, и это из «Я дрался на истребителе») описан такой эпизод: четверка «Кобр» пустила ко дну немецкий танкер, обстреляв его из 37-мм пушек. По словам летчиков, в корабль в сумме всадили 38 снарядов (фактически — полный боезапас одной Кобры). Разведка впоследствии донесла, что горящее судно выбросило на рифы в Норвегии, и его засчитали той четверке.

  28. urij:

    Кто-нибудь владеет информацией по борьбе Люфтваффе с налетами союзников? Может книга есть какая?

  29. nikolaj:

    Есть илюстрированый справочник «Люфтваффе 1935-45″, там описывают ход войны в воздухе и там есть про борьбу с налётами союзников…..

  30. aleksej:

    Если вкратце: использовали все, от зениток до самолетов. Изобретательность фрицев в отражении налетов союзных армад, по-моему, достигла апогея. Тут тебе и «косая музыка» — закрепленные под углом пушки, стрельбу из которых вели, пролетая под бомбардировщиком на параллельном курсе… Тут тебе и реактивные истребители-перехватчики… Тут тебе и реактивные снаряды, укреплявшиеся на «Фокке-Вульфах» и других самолетах… И тяжелые перехватчики на базе BF-110 и Ju-88, и самолеты с радарами на борту — ночные истребители… И, конечно, зенитки — про них, правда, умолчу, т.к. знаю маловато. Но не премину сказать, что именно на Западном фронте впервые полоснул снарядами небо зенитный танк «Вербельвинд» — счетверенная 20-мм зенитка на шасси танка Т-4.
    Помимо техники надо еще умение ее применять. Фрицы и тут не оказались дураками — в их распоряжении была вся Европа. Союзным самолетам надо было еще долететь до Германии, — и потому на пути их следования располагались аэродромы перехватчиков. Нередко атаки начинались с момента пересечения европейского побережья Ла-Манша (или Северного моря). Порой это позволяло отсечь истребители прикрытия, вынужденные раньше времени сбрасывать подвесные баки для отражения вражеских атак, и потому не способные долго держаться рядом с «крепостями».
    ЗЫ: почитать об этом можно в книге «Военные дневники Люфтваффе» Карла Беккера.

  31. urij:

    Спасибо за название книги! :) Кстати, слышал про специальную эскадрилью, которая таранила бомберы союзников. Даже у нас до такого не дошло — таран как самоцель. Только если по другому никак, тогда таранили, а те ребята на таран шли сразу…

  32. aleksej:

    Юрий, что-то слышал. Но особо не копал — мне несерийные разработки были малоинтересны.

  33. denis:

    \\Спасибо за название книги! :) Кстати, слышал про специальную эскадрилью, которая таранила бомберы союзников\\
    Вы о японцах или немцах?
    Если о немцах то наверно имеется ввиду вот это
    «Группа IV./JG-3 в отличие от трех других, вооруженных истребителями Bf. 109, групп 3-й эскадры не была направлена в Нормандию. IV группу выбрали в качестве экспериментальной для дальнейшей отработки штурмовой тактики майора фон Корнатцки. Группа базировалась в Зальцведеле, ее вооружили истребителями Fw-190A-8 в варианте «Sturmbock». Самолеты получили дополнительную бронезащиту кабины летчика и отсеков боекомплекта, бронестекла монтировались не только на козырьке фонаря кабины, но и по его бокам. Вооружение включало две 30-мм пушки МК-108, чьи снаряды обладали огромной разрушительной силой, особенно при стрельбе с короткой дистанции: трех попаданий хватало, чтобы сбить четырехмоторный бомбардировщик.
    Период обучения личного состава первой Штурмгруппы завершился в конце мая 1 944 г. По этому поводу состоялась церемония. Все 68 летчиков группы выстроились перед ангаром, чтобы послушать зажигательную речь командира группы гауптмана Моритца:
    - Мы клянемся защищать небо Рейха в соответствии с принципами Штурмгруппы. Мы знаем, что будучи летчиками Штурмгруппы, должны особым образом оборонять от врага народ Фатерлянда.
    - Мы осознаем, что в каждом вылете будем контактировать с четырехмоторными бомбардировщиками. Мы будем атаковать с кратчайших дистанций, а в случае неудачной атаки — таранить врага.»
    Действительно иногда таранили.

  34. maksim:

    К сообщению № 37.

    Да, эскадрилья была, как и их ЕДИНСТВЕННЫЙ «таранный» бой, после чего она фактически перестала существовать.
    А причина создания — нежелание немецких пилотов — истребителей вступать в огневой контакт с плотными строями тяжёлых бомбардировщиков союзников — немцы предпочитали сбивать «зазевавшиеся» истребители сопровождения, увеличивая личный счёт, но не препятству в конечном итоге опустошительным бомбардировкам.
    Создание этой эскадрильи — крайний, можно скзать отчаянно — репрессивный шаг командования Люфтваффе.
    Немцы, в отличие от русских и японцев НЕНАВИДЕЛИ тараны и умирать в принципе не хотели…

  35. denis:

    \\Да, эскадрилья была, как и их ЕДИНСТВЕННЫЙ «таранный» бой, после чего она фактически перестала существовать.
    А причина создания — нежелание немецких пилотов — истребителей вступать в огневой контакт с плотными строями тяжёлых бомбардировщиков союзников — немцы предпочитали сбивать «зазевавшиеся» истребители сопровождения, увеличивая личный счёт, но не препятству в конечном итоге опустошительным бомбардировкам.\\
    Не совсем. Эти штурмовые группы действительно носили частично репрессивный характер а ля шрафбат для летчиков. Но их неуспешность не связанна с тем что летчики этих групп боялись атаковать. Они воевали на специализированном варианте «Фоккера» бронированного по самое не балуйся. Огонь бомбардировщиков он держал очень хорошо, сходился на короткую дистанцию и «карал гадов». Но для истребиелей он был обычной жертвой. Убивался легко. Ответом на создание данных групп со стороны союзников стали группы расчитки воздушного пространства. Штурмовая группа должна была атаковать плотным строем, а её разгоняли ещё над аэродромами.

  36. aleksej:

    >>>немцы предпочитали сбивать «зазевавшиеся» истребители сопровождения, увеличивая личный счёт, но не препятству в конечном итоге опустошительным бомбардировкам.

    Об этом же советские и американские истребители говорят :)
    Кстати, именно по этой причине был потерян Тирпиц — побоялись поднимать на перехват груженых 10-тонными фугасками «Либерейторов» перехватчики. А если бы подняли — почти наверняка отбились бы: бомберы облегчались для дальнего перелета и несли только 2-3 пулемета вместо 10-12.

  37. urij:

    http://youtube.com/watch?v=8QyELSlHVAA

    Вот про этих камрадов есть видео, History Channel (на английском)

  38. maksim:

    «…Об этом же советские и американские истребители говорят …»

    И не только советские и американские.
    Этот довольно нелицеприятный факт признают и сами пилоты Люфтваффе (не только Хартманн, но и многие иные).
    Правда, сами они возводят его чуть ли не в подвиг — дескать, атаковать плотные строи тяжёлых бомбардировщиков- чистое самоубийство, а истребитель должен жить и «трудиться» на благо Рейха, а значит, либо не атаковать, либо атаковать «зазевавшихся» истребителей сопровождения!
    То, что бомбардировщики стирают города и нефтепромыслы — проблемы руководства Рейха, а не их личные. Их задача — сбить как можно больше самолётов противника. Правда, каких…

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

 

Апрель 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930  

Комментарии

  • akop: Марин, срочно выбирайся на природу на шашлычки, а потом повтори дома, включай в рацион срочно мясо, молоко,...
  • dima: Михаил, короче я сторонник силы Гларунга
  • anzhel: По экспресс-курсу пройдём =) Не по две недели, а по неделе каждый.
  • igor: Голлум. Он сумасшедший (хоть и не гений)… ещё наверное Гэндальф…мудрый старик…аж зубы...
  • ivan: Согласен с ДенисомДля того, чтобы поймать Бисмарка с Цеппелтном и с скажем Принцом Ойгеном англичане послали бы...

Рубрики

Метки