09 09 2012 Рубрика: общение 23 коммент.

соперница Шанель Эльза Скиапарелли

Ее имя ставили в один ряд с великими первооткрывателями мира Высокой моды. Дружбой с ней гордились писатели, певцы, актеры из разряда настоящих мировых звезд. Именно она впервые сделала многие вещи, которые и составили то, что сегодня называется миром Высокой моды.

Она открыла первый бутик, она впервые предложила носить вечерние платья с бижутерией, впервые в дамских элегантных платьях использовала застежки-молнии, первая представила целую коллекцию вязаных свитеров для женщин, первая стала давать названия своим коллекциям…

Но вынуждена была уступить веяниям времени, которые успешно реализовали в своем творчестве ее соперники - Коко Шанель и Кристиан Диор. Одежда стала более утилитарной и универсальной.

Имена Шанель и Диор сегодня знает чуть ли не каждый обыватель, весьма далекий от мира Высокой моды, а Эльза Скиапарелли осталась кумиром, пожалуй, лишь для историков моды да фанатов ее творчества.

При этом наследие Скиапарелли, как ни странно, можно увидеть не только в учебниках по истории моды, но и на современных подиумах. Например, в весенне-летней коллекции 2008 года от Viktor & Rolf образы персонажей средневековых балаганов несут явное влияние стилистики Скиапарелли.

Эльза прожила долгую жизнь. Она умерла в 1973 году в возрасте 83 лет. Причем в последние два десятилетия своей жизни она принципиально прервала все связи с модным бизнесом.

К записи "соперница Шанель Эльза Скиапарелли" оставлено 23 коммент.

  1. anna:

    Считается, что склонность к эксцентрике и экспериментам, увлечение Востоком и стремление концептуально выстроить любые процессы достались Эльзе от ее предков.

    В старинном итальянском роде был и знаменитый астроном, который изучал Марс, и археолог-египтолог. Но любовь к искусствам и наукам они успешно сочетали с почти фанатичным католицизмом — например, изучая Древний Египет, представители рода Скиапарелли одновременно насаждали католическую веру.

    Так что нет ничего удивительного в том, что сама Эльза в самом юном возрасте была отправлена родителями в закрытый католический пансион в Швейцарии. Некрасивая подвижная проказница не вызывала теплых чувств у своей аристократической родни.

    Ссылка в Швейцарию еще сильнее отдалила их друг от друга, а вмешательство семьи в личную жизнь девушки поссорило их навсегда. Уже в Риме, где Эльза занималась изучением истории искусств, девушка страстно влюбилась, но ее родители жестко пресекли намечавшийся роман.

    Брак назло и вопреки

    Ее скоропалительный брак можно считать своеобразной реакцией на этот запрет. Случайно познакомившись на одной из лекций с известным теософом и оккультистом графом Вильямом де Вендт де Керлор, Эльза уже на следующий день сообщила родным, что выходит за него замуж.

    Граф имел хорошую родословную, но совершенно не имел ни денег, ни моральных принципов. Он взвалил на молодую супругу все заботы по организации своих лекционных турне, проматывал ее деньги и волочился за каждой юбкой. Родившаяся у них дочь оказалась больна детским церебральным параличом.

    В конце концов, графу де Керлору надоела семейная жизнь со всеми ее заботами. В 1919 году он подал заявление на развод и бросил жену и ребенка-инвалида.

  2. anna:

    В это время Эльза жила в Америке, куда приехала вместе с мужем в рамках его лекционного турне. Она пыталась писать сценарии, подрабатывала переводчиком и, в конце концов, сошлась с Габриель Пикабиа, которая открыла в Нью-Йорке чуть ли не первый магазин парижской моды. Так Эльза Скиапарелли вошла в мир модного бизнеса.

    Вернувшись вместе с подругой Габриель в начале двадцатых годов в Париж, Эльза стала работать не только в магазинах Пикабиа, но и в известном антикварном салоне. Вокруг нее был мир, наполненный изысканными роскошными вещами и представителями парижской богемы.

    Тогда же она познакомилась с самым знаменитым парижским кутюрье Полем Пуаре, который высоко оценил ее вкус. Но все попытки Эльзы попасть на работу в Дом моды Пуаре или менее именитых кутюрье потерпели фиаско.

    Лишь в 1927 году судьба улыбнулась ей, — капризный мир Высокой моды начал понемногу покоряться. Дело в том, что у одной из своих знакомых Эльза увидела любопытный свитер — на черном фактурном фоне находился белый вывязанный бант.

    Это было очень просто и одновременно очень элегантно. Когда Эльза в таком же свитере собственного производства появилась на одном из светских приемов, это вызвало настоящий фурор. Известная фирма спортивной одежды из Америки под названием Strauss заказала у нее целую партию таких свитеров.

    Эльзе пришлось занять денег, нанять вязальщиц-армянок из соседнего квартала и немыслимыми усилиями выполнить заказ в срок. Но именно эти черные свитера с белыми бантами стали одной из самых копируемых модных моделей в мире. А дальше дело уже пошло как-то само собой.

    Эльза Скиапарелли открыла свою собственную мастерскую, затем в 1928 году свой первый магазин, где продавала свитера с самыми неожиданными рисунками — в виде африканских росписей или матросских татуировок. В эпоху, когда модная одежда была неимоверно дорогой и считалась принадлежностью узкого круга элиты, простые и доступные модели Эльзы пользовались бешеным успехом у так называемого «среднего класса».

  3. anna:

    Шанель ее просто ненавидела. Ведь Эльза переманила некоторых ее клиенток. Коко никогда не называла ее по имени, чаще всего «эта итальянка». Эльза не отличалась красотой и Коко высказывалась: «Некрасивое создает некрасивое». Одежда Скиапарелли и впрямь была уж очень нестандартной: красный омар на свадебном платье, шляпка в виде ботинка, карманы в виде ящиков для тумбочки, пуговицы в виде гвоздей… Сейчас это кажется не таким уж и революционным, но в то время такие элементы в одежды были шокирующими. К слову, именно Эльза перенесла молнию на вечернюю одежду (до этого использовалась тольво в сумках), перенесла декольте на спину и ввведа черно-белый контраст в одежду.

  4. tatjana:

    Ну я бы не сказала, что они были конкурентками…Шанель,бесспорно,была прекрасным предпринимателем, но как модельер очень плоха…да и по ориентации на рынок они были слишком разные…Скиап делала искусство,работала с Дали и Кокто, а Шанель делала бизнес))))…
    Давно уже известно, что люди, не имеющие вкуса выбирают известные марки(ставшие уже давно массовыми , и китайские сумочки «шанель» и «диор» можно увидеть у продавщицы в ларьке……и лишь только люди с хорошим вкусом и чувством прекрасного могут себе позволить себе уникальные вещи. В этом я вижу всю прелесть высокой моды…это искусство…

  5. anna:

    Шанель многое внесла в мир моды, чем мы пользуемся и сейчас, это кощунство говорить, что она — плохой модельер. К слову, Шанель тоже с Кокто и Дали дружила.

  6. anna:

    черное платье, аксессуары-бижутерия, белая рубашка, женский загар, женский брючный костюм, маленькая сумочка на цепочке, короткая стрижка , Шанель №5 (кто не знает, первые духи, в которых сочетались 5 разных запахов цветов, до этого использовался один)- только тот малый список, что я сейчас вспоминаю…

  7. tatjana:

    Анна, только ни в коем случае не думайте, что я конфликтую)))
    Просто не люблю Шанель…)))
    Шанель действительно была не ахти какой модельер(я не говорю, что ее вещи были кривыми/косыми), но она грамотно подбирала себе персонал и чувствовала рынок..и я не пытаюсь как-то уничижать ее достоинства, просто ее вещи для меня-это стиль серой мыши, не умеющей одеваться, а поэтому чтобы не ошибиться, выбирающей маленькое черное платье.

  8. anna:

    Татьяна, а откуда у Вас информация о кривых/косых вещах? Очень интересно.

  9. tatjana:

    не воспринимайте, пожалуйста, так буквально)))))))…я имела в виду не плохой,не кривой КРОЙ….вещи Шанель хорошо,КАЧЕСТВЕННО скроены…но ведь именно ее фраза, что «брюки-это всего две штанины»…я говорю про то, что Скиап творила чудеса, уникальные вещи, исключительного кроя, настолько необычного и только для уверенных в себе дам, а Шанель просто грамотно использовала тенденции)))

  10. anna:

    извиняюсь, не углядела частичку «не»..
    но никто же не будет спорить, что Коко прославилась в веках и то, что ее одежду носили женщины — иконы стиля, к примеру Жаклин Кеннеди, Диана… Хотя, стиль у них своеобразный, но все же..

  11. fransuaz:

    вообще-то Шанель№5 уникальны своими альдегидами
    а никак не цветами
    я уже молчу про бред об 1 цветке на 1 духи

  12. anna:

    Духи до Шанель четко несли какой-то основной запах, его можно было выделить, Шанель№5 уже нес иной аромат, ни на что не похож…

  13. evgenija:

    кстати,Шанель тоже не была очень красивой женщиной.У нее были гениальные вещи,духи,аксессуары…делающие женщину элегантной.
    но у Скьяпарелли были вещи интересные,чего только стоит ее платье,похожее на человеческий скелет!

  14. sugar:

    %————МОБИЛЬНЫЕ ТЕЛЕФОНЫ СО СКИДКОЙ————%
    http://vkontakte ru/club8329460
    ЛЮБЫЕ МОДЕЛИ НИЗКИЕ ЦЕНЫ

  15. mihail:

    про 1 цветок на духи это не бред, а факт! именно уход от этого и прославил пятый номер.

    Татьяна, Шанель — одежда для серой мыши?? Вам мой личный бан))))

  16. anna:

    Геня { Филифьонка } Evil — согласна, элегантность — цель, на которую работала одежда и аксессуары Шанель.
    Если сравнивать Скиап и Шанель, то вторая явно краше, как для нашего так и для того времени, хотя о вкусах не спорят)))
    Михаил Швецкий, я так поняла, что полная инфо о духах Шанель не совсем распространена, о таких фактах знают в основном искусствоведы, от коих я и узнала об этом. В интернете однообразная и скупая информация.

  17. mihail:

    Анна, нам это рассказывали в университете на истории моды, но в интернете тоже это есть. А тут всякие беспокойные химики пытаются разложить духи на альдегиды)

  18. tatjana:

    Разница между Шанель и Скиапарелли такая же ,как между простолюдинкой и аристократкой ! А Жаклин и Диана одевались не только в Шанель!

  19. fransuaz:

    to Михаил Швецкий
    один цветок на одни духи-это монаромат, я вас уверяю, старые герлены и прочая парфюмерная старина ими не является.
    Не говоря уже о том, что вы банально не знаете парфюмерную матчасть:
    http://yandex.ru/yandsearch?text=уникальность духов ш..

  20. ljonja:

    я хочу сказать, что обе эти дамы внесли огромный вклад в моду. но, стиль Шанель больше подходит для женщин более старшего возраста, а стиль Эльзы- боле смелый, более молодежный

  21. nadezhda:

    Согласна, что обе внесли огромный вклад. Правда, мне лично больше нравится стиль от Шанель

  22. alla:

    Да, действительно, обе внесли огромный вклад в моду, но,по-моему, у них совершенно разные вещи! мне трудно их сравнивать. у Скиапарелли вещи более эпатажные — такие далеко не везде будут к месту. мне у Шанель как раз и нравится простота. но и у Скиапарелли есть интересные вещи: платье герцогини Виндзорской, перчатки с когтями

  23. ksusha:

    Многие черные платья из коллекции Коко того времени я бы одела и сейчас, и не потому что мода возвращается, а потому что они были искусством на мой взгляд, она очень много дала миру моды!!

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

 

Сентябрь 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930  

Комментарии

  • akop: Марин, срочно выбирайся на природу на шашлычки, а потом повтори дома, включай в рацион срочно мясо, молоко,...
  • dima: Михаил, короче я сторонник силы Гларунга
  • anzhel: По экспресс-курсу пройдём =) Не по две недели, а по неделе каждый.
  • igor: Голлум. Он сумасшедший (хоть и не гений)… ещё наверное Гэндальф…мудрый старик…аж зубы...
  • ivan: Согласен с ДенисомДля того, чтобы поймать Бисмарка с Цеппелтном и с скажем Принцом Ойгеном англичане послали бы...

Рубрики

Метки