20 01 2012 Рубрика: общение 38 коммент.

Значение слов мышление, разум и ум

Мысль – набор связанных образов, мышление имеет корень МЫСЛЬ и означает процесс обработки мыслей, ум (интеллект) – способность к мышлению, разум (англ. Reason, франц. La raison) – то что управляет процессом мышления. Эти слова относятся к процессу, их аналоги, относящиеся к итогу процесса: знание – завершённость мысли, познание – завершённость мышления, сознание и подсознание – среда разума. Для нас сознание и разум могут рассматриваться как наблюдатель, нечто, что сидит внутри нас и к чему мы относим своё Я, есть у разума и другая среда — подсознание.

К записи "Значение слов мышление, разум и ум" оставлено 38 коммент.

  1. max:

    Всё вышеперечисленное ничто без «понимания»))))

  2. ilja-dax:

    Мышление-способность обработки информации
    Разум-способность восприятия информации
    Ум и интелект-способность хранения и воспроизведения информации.

  3. grigorij:

    Илья-Daxel A<>Бубновый Туз<>A Котов

    магнитафон легко хранит информацию и воспроизводит её, значит это величайший интеллект?

  4. grigorij:

    Max AHIGLEMWIB_CADLA() Lofo

    понимание это синоним освоение. ман — забрать

  5. max:

    Понять и освоить две разные вещи, на примере: освоить ремесло- не стать мастером, Мастер тот кто освоив поймёт )))

  6. grigorij:

    Max AHIGLEMWIB_CADLA() Lofo

    ты рассмотрел два разнокачественных примера, а разницу в этих примерах перевёл на якобы разницу в терминах. не делай так, это нехорошо

  7. max:

    Нисколько не разнокачественные))) Всего лишь шкурный пример))
    Хорошо, не хорошо — понятия субъективные, по себе судить не правильно))

  8. ilja-dax:

    #8 Интелект искуственный, как ныне у других машин, к примеру компьютеров.

  9. grigorij:

    где там у магнитофона искусственный интеллект?

  10. ilja-dax:

    та программа с которой он может записывать, воспроизводить и удалять информацию.

  11. grigorij:

    та не понял ты нифига

  12. aleksand:

    Чего вы тут обсуждаете? Согласен с #1. Про искусственный интеллект магнитофона — в какой-нибудь другой группе детей смешить. :) ))

  13. velimir:

    Мышление, инструмент разума, служит для достижения цели.
    Разум, его побудительный мотив — желание.
    Стихийность, реакция ума на потребность.
    Мышление, разум и стихийность — принадлежат уму.

  14. grigorij:

    добавил ещё и познание знание сознание

  15. andrej:

    #7

    «Мышление — способность обработки информации»
    Информация — слишком общее понятие.
    **********************
    Мышление — это процесс обработки мыслей (потоков взаимосвязанных образов, см #1)
    **********************

    «Ум и интелект — способность хранения и воспроизведения информации.»
    Тоже неверное толкование. Тот же магнитофон умом не обладает.

    **********************
    Ум — это качество сознания, характеризующее способность мыслить (иными словами «мыслительность»). Состояния качества: умный, глупый. Ум — обобщённое понятие для прочих конкретных свойств сознания (интеллект, восприятие, понимание)

    Интеллект — это свойство сознания, содержащее множество других свойств ума (т.е. подмножество подмножеств качеств):

    * Пытливость — насколько человек может сосредоточиться на выполнении работы и «насколько его хватает».
    * Глубина — насколько человек способен организовать свою умственную работу: составить краткий обзор, оперировать терминами, выделить главное, аргументировать доводы, ссылаться на источники.
    * Гибкость и подвижность — как быстро человек прикладывает к познанию собственный опыт, как быстро он вычисляет взаимосвязи, как он проверяет достоверность своих знаний логикой (отличает стереотипы).
    * Логичность — соответствие рассуждений законам логики. Т.е. умеет ли человек быстро находить ошибки в мышлении (в суждениях и умозаключениях)
    * Доказательственность (аргументированность) — насколько (и насколько точно) человек может цитировать высказывания других людей, насколько быстро он восстанавливает и доступно объясняет теории и научные факты. Т.е. насколько человек грамотно умеет донести свои мысли до окружающих.
    * Критичность — насколько человек требователен к качеству собственных мыслей, способен ли он признавать собственные заблуждения и компетенцию (эгоистичные люди наоборот будут до упора доказывать свою правоту, даже если осознают что неправы, дабы не подорвать собственное достоинство, т.е. эгоизм говорит о низком уровне интеллекта)
    * Широта мышления — насколько (в его «так сказать оперативной памяти») много и как быстро возникает ассоциаций со смежными понятиями и образами, и явлениями.
    **********************

    «Разум-способность восприятия информации»
    Неправильно.

    Разум — это свойство сознания сопоставлять своё Я с внешней окружающей средой во всей полноте её свойств. Иными словами способность действовать целенаправленно, оперируя максимально объективным набором свойств окр.среды. Антоним — невежество.

    Человек может быть умным, целенаправленным. Но если он психологически ленив, то не захочет видеть мир во всех красках. Он будет поступать ограничиваясь минимальными сведениями. Напр., не думая о причинах человеческой агрессии, ответит агрессией, а не устранит причину агрессии.

    Разумный человек — тот, кто понимает свои цели во всей полноте свойств окр.среды.

  16. vladimir:

    Григорий вы мне О. Конта напомнили,согласен!!!

  17. grigorij:

    информация — из формы. форма = образ по латински, из образа — суть.

  18. grigorij:

    Недавно Зазнобин задал вопрос публике аудитории о различии силы воли и свободы воли.

    Воля — это наконечник стрелы, т. е. направление. Свобода воли, значит это свобода выбора. Сила воли, значит стремление к выбранной свободой воли цели.

  19. vladimir:

    вот стоит в слове верность поменять местами р и в и получится ревность))) интересно как.. главное слова то друг с другом ходють рядом по смысловой линии

  20. vitalij:

    Да это очень интересно. Есть над чем подумать. Спасибо Григорий. Теперь буду знать к кому обратиться когда не буду знать ответ. О смысли жизни?

  21. levsha:

    сама жизнь и есть смысл)

  22. sergej:

    Вернуть человеческое мышление в природное ложе: http://vkontakte.ru/page3001018
    Смысл земного бытия: http://vkontakte.ru/page23348203
    Об условном, безусловном и Абсолютном смыслах жизни: http://vkontakte.ru/page4707666

  23. evgenij:

    #27
    Levsha Grigoryich
    11 апр 2010 в 22:17
    сама жизнь и есть смысл)

    !!!))

    #21
    Андрей Алексеевич Драгунов

    !!

  24. denis:

    жизнь ради жизни, смерть ради смерти, любовь ради любви, борьба за выживание ради борьбы за выживание. это вообще не укладывается в разумность. какие доказательства того что смысл жизни в самой жизни? вы вообще размышляли над этим вопросом? это вообще ваше мнение или вы так думаете что это ваше мнение?

  25. evgenij:

    #30
    Нурислам Хаджиев
    19 июл 2010 в 23:34

    а вы наверное еще и знаете что такое разумность..))?

    Жизнь ради жизни чем вас не устраивает..)?

    ваша жизнь ради чего например..))?

  26. vitalij:

    Аминь — Фараон АМЕН, Авраам. visa — vi-6-s-son-a-amena. МЫ вспоминаем предка евреев во время молитвы.

    По СлавАНам.
    Виктория — ВЕК ТОРА — от сюда победа.
    ВИТА ЛИНА — Вита линия — от сюда линия жизни.
    МАРГАРИТА — МАРА ГА РИТ — Мара госпожа Рита. Нарушиш закон Рита попадеш к Маре.
    СИЛА — С ИЛ- земля, с земли. ЛИС — с земли.
    Василий — ВАША СИЛА, ВОТ СИЛА.
    ИВАН — ЕВ бога, ВЫ БОГИ, в ВАС БОГ. АН — БОГ.
    СЛАВАН — Славный АН — БОГ.
    Звезда — С везде.
    Планета — План таен.
    Еда — Есть ДА
    Беда — Без еды.
    Михаил — МИ -МОЙ — ХА-ХАТА- ИЛ — ЗЕМЛЯ. Мой дом земля.
    МЕХа- МОЯ ХАТА, мне тепло.
    Благодарю — Благо дарю — Благо полученно.
    Брат — Больше света Т тебе.
    Друг — Другой,. Брат ближе чем друг.
    Обезьяна — Она Без АНА — Она без духа. Мы не пошли от обезан.

    По евреям.
    АРХИДОМ — АХИ-братья — дом, мадрихи- учителя. Дом братьев учителей. Увидив такую табличку на доме с циркулем и пирамидами знайте это явка.
    Тора — То свет.
    Львы — левиты. Изображаются на флагах и гербах государств. Обычно над ними есть еще ОМЕГА или Альфа. От сюда архетектура с арками в виде альфы и омеги. Левиты оберегают матку и дают команды баранам.
    БАРАН — РАБ АН. БОг в рабстве.
    Спасибо — Спаси БОГ — не зачто.
    Иеговы — ЕГО ВЫ ВЫ ГОИ!
    Евреи — Есть Вреи, Есть Ври ИМ.

  27. vitalij:

    Прошу добавить этимологию на первую страницу темы.

  28. zhanna:

    Израиль — Из РА ИЛ — Из света земля.

  29. vitalij:

    Долбоёб — долл(кукла.англ)-бо(потому что.укр)-ёб(полвая связь.жарг)

  30. evgenij:

    #33
    Виталий Александрович
    23 авг 2010 в 11:44

    задорнов рулит..?))

  31. vitalij:

    Мышление — мышь, лень, и Я…

  32. grigorij:

    магнитофон, компьютер, телевизор!!! все программировано! они не свободны, они в рамках!они не способны к саморазвитию и к порождению идеи и мысли!!! как вообще можно сравнивать искусственный интеллект (придуманный человеком) и человеческий разум (созданный Всевышним)???

  33. ratibor:

    Общество должно понять, что всё в природе подчинено естественному закону. Он не может быть нарушен без серьёзных последствий для каждого из нас и общества в целом. Естественный закон доминирует над всеми системами жизни. Например, без воды, солнца и воздуха, растения и животные выжить не могут. Естественный закон непоколебим. Существо, без должного питания и определённого качества окружающей среды не сможет хорошо себя чувствовать, вскоре заболеет и умрёт.
    Человеческое поведение является частью законов природы и подчиняется влиянию внешних сил: оно определяется огромным количеством взаимодействующих переменных окружающей среды. Оно зависит от жизненного опыта, факторов, связанных с питанием на ранних этапах жизни, или рядом других, связанных между собой условий окружающей среды.
    На основе научного понимания того, что поведение является частью точно тех же природных законов, которые управляют и иными процессами, в условиях ресурсо-ориентированной экономики система образования значительно эволюционирует, становясь ноосферным. Предпочтительнее станет изучение процессов развития событий и освоение аналитических навыков, методологии процессов нежели просто механическое запоминание фактов. Обучение в стиле диалога заменит лекции. Понимание семантики — это навык, который может значительно улучшить качество человеческого общения и поможет учащимся намного эффективнее взаимодействовать. Дело в том, что это не люди станут более душевными, а будут созданы такие условия, при которых враждебное поведение и эгоцентризм перестанут существовать.
    Если мы хотим, чтобы наши дети научились строить по настоящему душевные и конструктивные отношения с другими людьми, чтобы каждый стал полноправным членом такого общества, то нам необходимо двигаться в этом направлении, создавать условия, среду, которая будет способствовать развитию желаемого результата.
    Обучение не должно быть монотонным, не должно навязываться принудительно и втягивать в конкурентную борьбу. Это должен быть опыт, основанный на кооперации и взаимопомощи, совместных физических упражнениях, которые позволят ощутить успех, способствующий благоприятному психическому здоровью и побуждает к действиям.
    Одним из наиболее важных ограничивающих факторов в человеческих системах является наше неумение быстро улавливать связь большинства событий и явлений (целостность картины мира, причинно-следственные связи), в соответствии с которыми окружающая среда формирует наше мышление, ценности и/или поведение. Когда мы говорим об окружающей среде, мы имеем в виду все взаимодействующие между собой переменные (от людей окружающих индивидума начиная с рождения, до социо-культурного уклада в месте обитания), которые влияют с самого начала на наш образ мыслей.

  34. pavel:

    Полистайте, есть ответы на некоторые вопросы. Все реально.
    http://zhikarentsev.ru/index/deyatelnost_shkoly_mira_..

  35. vlad:

    Как выучить иностранный язык быстро и интересно? Надо перестать переводить иностранный текст на родной язык. Это сэкономит много времени. Нужно представлять то что вы читаете или слышите, используя одновременно зрение, слух, чувство движения, осязание, вкус и запах. Это называется синестезия. Воображение работает быстрее, чем речь. Вы будете представлять все очень ярко и память будет лучше.

    1) Делать огнь : фэр «дю» фё представьте себе как визуально выглядит коробка спичек; звук, который образуется в результате удара спички о коробок; движение вашей руки, также запах и вкус шашлыка, тепло огня. В следующий раз, когда вы прочитаете или услышите фэр дю фё, то не надо тратить время чтобы перевести это.
    2) сахар сюкр представьте визуально белые кристаллы, звук удара ложки об чашку, движение руки с ложкой, вкус и запах сахара.
    3) Третий пример мы играем в шахматы ну жуон о лезэшек (представьте самостоятельно)
    Смотрите видео и подписывайтесь на канал
    http://www.youtube.com/watch?v=Uj6RNqjrMoM

  36. vlad:

    я разрабатываю методику СКОРОЧТЕНИЯ (страница хорошо и ярко представляемого текста до 20 секунд)

    http://vk.com/surermemory

    Для скорочтение нужно соблюдать одно правило НЕ ПРОГОВАРИВАТЬ ТЕКСТ. Для этого нужно научиться очень быстро думать не «словами» а «образами» — так делал А.Эйнштейн. Начните с того что когда Вы собираетесь в магазин не надо проговаривать про себя «щас пойду в магазин и куплю хлеб» просто ПРЕДСТАВЬТЕ себе место магазина и запах свежеиспеченного хлеба, его хруст…

  37. oleg:

    Набор связанных образов- это не мысль, а видение. А вообще теория ваша очень слабая, вы всего лишь идёте к пониманию этих слов и возмущаете вокруг себя пространство.
    Это к тому, что не надо делать вид, будто вам что-то известно; признайтесь честно, что ищете и спросите совета, а то не красиво получается ))).

  38. svjatosl:

    мышление, разум и ум — это то чего никогда не будет у КОБовцев)

Оставить свой комментарий

Пожалуйста, зарегистрируйтесь, чтобы комментировать.

 

Ноябрь 2020
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Ноя    
 1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
30  

Комментарии

  • akop: Марин, срочно выбирайся на природу на шашлычки, а потом повтори дома, включай в рацион срочно мясо, молоко,...
  • dima: Михаил, короче я сторонник силы Гларунга
  • anzhel: По экспресс-курсу пройдём =) Не по две недели, а по неделе каждый.
  • igor: Голлум. Он сумасшедший (хоть и не гений)… ещё наверное Гэндальф…мудрый старик…аж зубы...
  • ivan: Согласен с ДенисомДля того, чтобы поймать Бисмарка с Цеппелтном и с скажем Принцом Ойгеном англичане послали бы...

Рубрики

Метки