Главную роль в женском туалете 60-х годов по- прежнему играла юбка. Круглый кринолин достиг апогея своей шириной в1861- 1862 гг. после чего он стал меняться по форме.
В 1861 году появляются тенденции удлинить сзади лиф платья. Удлиненный лиф заканчивался на спине тремя полукруглыми зубцами, причем среднее полукружье было самым длинным, а два боковых- более короткими. Спереди лиф оканчивался длинным острым мысом- шнипом. Дневные выходные туалеты были закрытыми и не имели декольте.
Около 1866г в моде платье с высокой талией, длинной расширяющейся книзу юбкой и постепенным удлинением юбки сзади.
В покрое и украшениях юбки было испробовано много вариантов. Одно время появилась мысль поднять юбку спереди и прикрепить ее к талии и по бокам, наподобие фижмы XVII в. Так, появились двойные платья, причем нижняя юбка стала играть роль верхней. В 1866-1867 гг. кринолин был сделан на шнурках и мог подниматься выше или опускаться ниже по желанию, как занавеска.
Снова появляется шлейф. Таким образом, самым модным и типичным было сочетание юбки с несколькими рядами оборок или второй юбки с кринолином, украшенным контрастным по цвету, материалом, бархатными, кружевными оборками или крупным орнаментом в виде вертикальных полос м т. п. Рукава имели форму колокола и были невероятно широкими.
Вечерние туалеты имели тот же силуэт. Декольте, обязательное для вечерних туалетов (которое в 60-х годах было низким и широким), прикрывалось бертой или кружевом и укращалось цветами. Для вечерних туалетов модны широкие и короткие рукава.
В 60-е годы большое распространение имели жакеты с колоколообразными рукавами: длинные или полукороткие пальто из шерстяной ткани, отделанные по краям мехом или бархатными лентами, с широкими колоколообразными рукавами и воротником; манто с пелериной, а также многочисленные шали и мантильи из шелка, бархата, кашемира и кружев, с кружевной оторочкой или бахромой.
Для дневных туалетов 60-х годов сохранились резкие контрастные цвета 50-хгодов: красный, вишневый, синий, ярко- зеленый и черный. В течение всего периода популярными являлись полосатые и клетчатые ткани. По прежнему были модны тяжелые ткани- плюш, бархат, кашемир, шелк. С 1866 г. излюбленным материалом стала жесткая тафта и шелк типа муара.
Для вечерних туалетов употреблялся тарлатан, газ, тюль, муслин, кружево, органди, шелк. Банты из бархата, тесьмы и лент, синель, шелковая бахрома были основными украшениями, которые носили в соединении с кринолином.
Среди головных уборов появилась новинка, которая держалось 2-3 года, эта маленькая шапочка, надвигавшаяся на лоб. Волосы на затылке собирались в пучок под сеточку из синели.
В 1864 г. появились маленькие шапочки с полями: вместо пучка стали носить длинные локоны. В доме всегда носили чепчики из кружев и лент. Шляпы в виде капоров стали меньших размеров и закрывали только половину головы. Короткая вуаль прикрывала затылок и виски, шея оставалась открытой. Широкие ленты капора плотно плотно прилегали к щекам и завязывались под подбородком.
Мужской костюм. Так как мужской костюм 60-х годов почти ничем не отличался от костюма 70-х годов, мы считаем возможным обьединить их.
В течение изучаемого двадцатилетия большое распространение получил пиджак, который был прообразом современных пиджаков. На первой стадии своего появления пиджак был длиннее, чем теперь.
Типичный модник 60-70-х годов был одет в однобортный, иногда бархатный пиджак, обшитый по краям тесьмой, с тремя пуговицами ( причем застегивалась одна только верхняя пуговица), клетчатые брюки кричащей расцветки. Монокль, усики и котелок на голове дополняли его туалет.
Большое распространение имела однобортная визитка с закругленными спереди полями, причем закругление начиналось на 3 см ниже последней пуговицы застешки. Продолжали также носить двубортные черные сюртуки.
Одежда 60-70-х годов в общем не отличалась от одежды 50-х годов. Исключение составляли отвороты меньшего размера и более свободного покрояю
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
---|---|---|---|---|---|---|
« Ноя | ||||||
1 | 2 | 3 | ||||
4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 |
18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 |
25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
Екатерина, тема хороша, только укажите, пожалуйста, источник.
Бабичева Н.Н.
История художественно-материальной культуры. костюм 19 века.
Москва,1966г.
Екатерина, подскажите, пожалуйста, в Вашем источнике нигде не упоминалось, украшалось ли второе рококо бусинами, бисером?
Днем носили множество недорогих, но оригинальных украшений — из бисера, граненой стали, имитирующей бриллиантовый блеск, серебра с эмалью, мелкого жемчуга. В конце 1840-х годов появилась мода на голубые украшения, бирюзу и голубой бисер.